По мере прохождения миссий герои воссоединяются, к тому же к ним присоединяется ещё несколько персонажей, а в самом конце игры – даже сам Великий Маг Умойра Скракан.
Вспомним прошлое. Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Warcraft’у
Здорова народ! Я думаю, что сегодня отличный день чтобы вернуться в прошлое, в прошлое российской игровой индустрии во времена её зарождения и поговорить о феноменальной игре 1998 года «Аллоды: Печать тайны» и встретиться со студией NIVAL.
В этом блоге мы поговорим о зарождении первой части Аллодов, как все начиналось и развивалось, какой успех её ждал и чем все закончилось, затронем компанию, которая её разработала, пробежимся по аспектам игры, по сюжету и её инновационным идеям.
Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!
Аллоды: Печать Тайны
Первые Аллоды или «Аллоды: Печать Тайны» – это одна из первых российских игр, завоевавших популярность в мире и выходившая в одно время с такими проектами, как Паркан, Дальнобойщики и знаменитые Вангеры. Все началось с идеи Сергея Орловского основателя студии Nival.
Сергей Орловский, основатель студии Nival.
Он мечтал сделать стратегию в реальном времени с элементами РПГ, к тому же ещё и с мультиплеером. Так в 1998 году коллектив разработчиков из 15 человек под предводительством Орловского начал работу над Аллодами, в итоге получилось наоборот RPG с элементами RTS. Игра была на то время невозможным проектом, как и все другие в те временна, но как говорится, мечта становится явью.
Команда за работой.
В «Аллодах» соединяются два серьёзных и наиболее популярных в то время жанров: ролевая игра и стратегия в реальном времени. Это был безусловно смелый шаг для того времени – совместить не совмещаемое и студии Nival это удалось.
Аллоды вмещали в себя более 50 типов монстров, большое разнообразие оружия и брони, смену времени суток, полностью трёхмерную поверхность и рельеф, который влияет на скорость передвижения, обзор игрока и другие параметры.
Игра хоть и линейная, но с большим количеством неожиданных поворотов, а также довольно большим количеством побочных заданий – от доставки лекарства в деревню до спасения похищенной красавицы, к слову за сюжет в игре отвечала жена коммерческого директора. Главной фишкой в игре хотели сделать мультиплеер. Орловский мечтал добавить онлайн в игру, которого на тот момент ещё не существовало, но об этом чуть позже.
Да и все это было в 98 году. И на всю эту игру у коллектива ушло 15 месяцев, да вы не ослышались всего 15. В период разработки студия брала примеры с западных игр Большое влияние на Аллоды оказали игры от той же Blizzard такие как Warcraft Orcs & Humans 1994 года и Diablo 1996 года, например, из Diablo частично перекочевала система случайных предметов.
Обложка выпуска Game.exe про Аллоды
На волне такого успеха и ажиотажа вокруг игры, даже знаменитый на то время игровой журнал Game.ехе заявлял, что в Аллодах, количество разновидностей брони и оружия превосходило ту же Diablo, что конечно было не правда. Аллоды были нашей Diablo и Warcraft вместе взятым. Игра была феноменом на русском рынке и покорила своим антуражем сердца многих.
Также о наследии Blizzard в игре, говорила и её стилистика, которая не хотела быть реалистичной и не скатываться в мультяшный абсурд, отдадим двум художникам студии должное они попали прям в точку, дизайн мобов, вещей и локаций просто поражал.
Аллоды была не просто игрой, а инновационным проектом, который привнёс немало нового. Игра была мощным скачком в Русском геймдеве, прорывом. Например, у большинства игр тогда было всего 256 цветов, но в Аллодах решено было использовать High Color – это способ хранения графической информации в памяти компьютера таким образом, что каждый пиксел занимал всего 2 байта, что помогло выдавить из системы до нескольких тысяч цветов. Хотя сейчас отображаются миллиарды цветов, тогда это было большим удивлением для игроков, которые никогда не видели такую потрясающую картинку. Также инновацией было 3д окружение, которое влияло на скорость и обзор игрока, хотя это было даже не 3д, а хитрое 2.5д. Но самой важным пунктом был онлайн! Что, онлайн в 98? Вы спросите у меня.
И в зависимости от выбора немного меняется и линия прохождения игры. Например, система магии в Аллодах основана на взаимодействии пяти стихий, огня, воды, земли, воздуха и астральной сферы, каждая из которых воздействует особым образом. Так что каждая игровая ситуация имеет множество вариантов решения.
Фронтир
Возле пристани на Фронтире нас встречают Жмых Стойких и семейка Зорких с важными поручениями. Берём их и отправляемся на форпост. Там в перепродаже можно иногда прикупить бывшую в употреблении экипировку. Мне повезло, в продаже было 2 кольца 47/49 уровня. Берём все задания, в том числе повторяющиеся и идём их выполнять. Идём пока только по основным квестам, повторяющиеся задания делать будем попутно.
В задании «По следам Раненого Истребителя» необходимо отбежать от Истребителя, когда он отдаст маску. Взрывом от самоуничтожения Истребителя может убить (ошибка обошлась в потерю 11 тысяч опыта).
После выполнения обязательных заданий открывается самое важное задание на Фронтире – «Древний портал». Это задание рассчитано на рейд персонажей 46-48 уровней. Уже давно все рейдовые задания на Фронтире выполняются в паре учитель-ученик. У воплощений нет учителя. Поэтому зовут друзей на выполнение задания. Но есть альтернативная цепочка заданий для завершения Фронтира – «План – Б». Пойдём её посмотрим.
Раньше по второму плану нужно было убить 75 дрейков, а сейчас только 10. Плюс 2500 опыта в копилку персонажа. Далее нужно собрать 75 источников энергии (разработчики видимо забыли уменьшить их до 10штук). Големы падают очень легко. С каждого убитого голема падает один источник. С них ещё достаточно часто падают добротные (зелёные) вещи экипировки. Пока набиваем источники, можно сдать три раза задание «Глиняная армия», которое даёт персонажу 500 репутации «Псы войны». Сдаём источники энергии Семер Шабас и получаем от него ключ от Древнего портала.
Ключ есть, теперь нужно сделать «Шаг в неизвестность» и войти в Древний портал. По ту сторону портала нас встречает Аватар Сарна. Короткий разговор с ним идёт о Мёртвом городе. По завершению разговора, нас перемещают в Цитадель Владыки. Зачитываем послание Сарна и сдаём задание Нихазу.
Нихаз сразу же посылает на Блуждающий остров. Не будем ему возражать и идём знакомиться с Блуждающим островом (далее БО). Только за прибытие и открытие портала на БО насчитали 23 тысячи опыта. И персонаж получает 48 уровень. Сюда мы вернёмся чуть позже, а сейчас нужно закончить Фронтир, чтоб не потерять опыт на заданиях.
Обходим Стан культистов и собираем задания. Также осматриваем товары у торговцев в перепродаже. Некоторые игроки на максимальном уровне приходят на БО, чтобы поучаствовать в «Штурме» и «Марафоне». А чтобы скоротать время до начала задания, прокачивают профессию и чистят свои сумки от не нужного хлама. В перепродаже иногда можно увидеть очень много полезного по бросовым ценам. Вот небольшой список увиденного: легендарные инсигнии на разные характеристики, метеоритная руда, смертельный яд и вещи экипировки 52-54 уровня (выкупил «смертельный яд» за 3 золота – 30 штук и редкие (фиолетовые) наплечники 52 уровня за 250 золота). Смертельный яд — алхимическое зелье способное вызволить застрявшего персонажа в текстурах, обычно используется на Арене Смерти, во время полётов по астралу и в Катакомбах Джунов. Очень полезная вещь! Вот только вспоминают о ней уже в безвыходной ситуации.
Выполнив несколько обязательных заданий, патриарх Семер Хнефу просит заслужить Благосклонность Сарна и предъявить 3 печати. Печати можно получить только за суточные задания «Смерть врагам». Так, как задание это суточное, то потребуется его выполнять 3 дня. Можно выполнить его за 2 дня, если до получения задания «Благосклонность Сарна» успеть выполнить суточное задание «Смерть врагам». Последнее в этом случае откатывается и можно его будет выполнить ещё раз.
Внимание! Не используйте «Печать благосклонности Сарна» пока не сдадите задание на 3 печати. Они бесследно пропадают из сумки взамен на 10 монет культистов.
Благосклонность Сарна раньше давала каплю крови дракона для получения возможности персонажу носить Драконий облик. Это задание являлось альтернативой задания «Призрачный Дракон» в Городе Демонов. Вместе с обликом игрок получал одну реликвию дракона (колечко). Что дают сейчас добавим по завершению задания.
На Блуждающем острове, как и на Гипате есть несколько заданий в мире призраков. Перед выполнением этих заданий желательно снять яйцо. Всё дело в том, что иногда, когда персонаж в призрачном мире приходит в район Дворцовой площади может получить смертельный урон от охранников. Совсем неожиданная смерть на задании «Призрачный друг» отняла 23 тысячи опыта. Это очень жестокое наказание. В локации нет повторяющихся заданий для набора опыта. А за уничтожение мертвецов дают 240 опыта.
В задании «Откровение Сарна» нужно проникнуть в пирамиду и получить ответы. Внутри возле входа встретили две Моровые тени. Тени атаковали персонаж, а количество жизни у них откатывалось до 100%. Убить их удалось только после получения ответов от Искр высвобожденных из древних ловушек. Возможно ошибка разработчиков или очередные глюки Аллодов. Но бессмертных теней здесь не должно быть.
Вот почему разработчики не поощряют игроков за нахождение ошибок в игре? Хотя регулярно за свои ошибки наказывают игроков связанные с получением золота и редкостей в игре! Жалко, что нет статистики по этому вопросу. Игрокам было бы интересно знать, кого и главное за что разработчики игры забанили.
С постепенным распространением и большей доступностью интернета в странах СНГ пришла мода на многопользовательские онлайновые игры. Сначала это были браузерки, наподобие, «Бойцовского клуба», а вскоре добралось массовое помешательство на гремевший во всём мире World of Warcraft.
Записки гибберлингов.
Блог об онлайн играх, уникальной расе гибберлинги и не только, а также роли онлайн игр в жизни людей, и роли людей в жизни онлайн игр.
Покровительство, дарованное Агрусом.
Ты дорос до 40 уровня, у тебя уже есть 4я ступень Покровительства, и ты накопил 10к Святых символов. Их можно достать из Шкатулок Покровителя, которые продаются в Лавке редкостей по 15 кри, (от 10 до 50 шт. из шкатулки). Как шкатулки так и символы передаются/продаются, поэтому их можно купить с рук у других игроков или на аукционе. Самое время брать 5ое Покровительство, ибо ты реально крут. Но куда идти, где раздают розовых слонов? Поделюсь опытом. Начнем по порядку.
1. Идешь в порт к солидной даме Ирине Астраловой . Берешь у неё квест на Святые символы, и так как о них ты позаботился заранее сразу его сдаешь. Но не безвозмездно (т.е. даром), а получаешь за них Великую эмблему Покровительства. Береги её, это твой билет к успеху.
2. Разговариваешь с Ириной Астраловой еще раз и узнаешь у неё про остров Агруса. Это следующий пункт нашего пути. Она может тебя туда отправить? Замечательно. Соглашайся. Приключения начинаются.
3. Ты попадаешь на аллод, издавна принадлежащий драконоидам, но в настоящее время захваченный шайкой подлых пиратов. Кучку этих бандитов ты видишь сразу, как только попадаешь на остров. Убив их по одному или сразу всех, мы видим, что в клетке они держали охотника на демонов Уильяма ди Вевра. Он и вводит нас в курс дела. Главная проблема состоит в том, что пираты каким-то образом украли силу Агруса — Великого Дракона этого острова, и теперь он умирает. Ты должен торопиться.
1)в пиратском лагере, к северо-западу отсюда, в сундуке лежит сумка Уильяма ди Вевра. Ты должен ему её вернуть.
2) Дорога к руинам. Ты должен пройти через джунгли на север и встретится с жрецом драконоидов Куаром. От него, если он решит что тебе можно доверять, ты и получишь дальнейшие инструкции.
5. Уильям ди Вевр использовал камень путешественника и отправился в безопасное место. Поэтому, получив его сумку, сразу отправляемся на поиски жреца. Добравшись до руин ты найдешь там и Уильяма. Отдаешь ему сумку и разговариваешь с Куаром.
Очень старый и постоянно кашляющий драконоид, скептически тебя изучив, решает что на тебя можно положиться. Как будь — то у него есть выбор. То, что тебе сейчас нужно – аудиенция у Агруса. Отправляешься к нему.
6. Агрус – красавец, и не скажешь, что смертельно больной. Рычит и хлопает крыльями. Из чего ты можешь, сделать вывод, что на этом твои хождения не заканчиваются. А хочет от тебя Великий Агрус, чтобы ты помог ему отомстить. И не просто расправиться с пиратами, а сделать так чтобы они никогда уже не смогли воскреснуть. Действительно страшная месть. Для этого ты должен воспользоваться джунским порталом за спиной дракона и облететь вокруг острова, последовательно проклиная 6 групп астральных кристаллов, используя древний артефакт «Сфера темного пламени». Артефакт содержит 6 зарядов, не советую, тыкать на Сферу, и бездумно тратить заряды. Используйте их непосредственно на группу кристаллов. Если у вас не хватит зарядов, квест будет провален. Кроме этого найти драконоида по имени Грунгор, попавшего в плен к пиратам.
В дополнение к этому, убийство редких предметов в Зерет-Мортисе также повышает репутацию с Просветленными — от 10 до 15 репутации за редкую вещь в день.
История и мир «Аллодов Онлайн»
Сарнаут была прекрасной планетой, населённой представителями разных рас, но раскололась на множество аллодов в результате глобального катаклизма. Прошлое туманно и существует две теории, почему это произошло: падение метеорита или магический эксперимент. Материю каждого аллода начал поглощать Астрал (субстанция, несущая созидание и разрушение) и, чтобы этому противостоять, земли должен удерживать Великий Маг с помощью заклинания. Он не мог покидать территорию, иначе она уничтожалась. Путешествовать между аллодами простому игроку можно было с помощью порталов и астральных кораблей.
Образовались две примерно равные по силе противоборствующих фракции – Лига и Империя. Главная особенность «Аллодов Онлайн» – отсылки на Россию в разные периоды истории. Здесь действительно немало элементов, заимствованных с World of Warcraft, но смотрится и играется самобытно.
Лига – демократический союз канийцев (люди), Эльфов и Гибберлингов (мохнатые существа, бегающие сразу втроём). Главные идеи объединения – свобода и право на самовыражение. Столица – Новиград. Лидер – Воисвет Железный. Источник вдохновения в архитектуре и при оформлении локаций – Новгородская Русь.
Империя – тоталитарный союз хадаганцев (люди), Орков и Восставших (нежить). Главные идеи объединения – благо нации важнее блага отдельного человека и вера в вождя Яскера. Столица – Незебград. Источник вдохновения в архитектуре и при оформлении локаций – сталинские времена.
В игре есть ещё две нейтральные расы – люди-кошки Прайдены и хранители порядка Аэды.
Каждому народу доступно множество классов. Больше всего людям – по 11 за каждую фракцию и меньше всего оркам и гибберлингам – 6 и 5 соответственно.
Описание вселенной у «Аллодов Онлайн» ёмкое. Много персонажей, конфликтов, историй, разнообразных локаций, поэтому увлечённому игроку есть где покопаться, чтобы познать многогранный мир. Как и в любой ММОРПГ, здесь море заданий, подземелий, рейдов и активностей. Кстати, сценарист Сергей Величко в интервью говорил, что сейчас бы сделал описания квестов более короткими, дескать, игроки не привыкли читает много букв.
Состояние игры на начало 2022 года
Сейчас в «Аллоды Онлайн» можно играть на трёх условно-бесплатных серверах и одном подписочном. На каком лучше – вопрос дискуссионный, но есть три основные разумные точки зрения. Способ бездумно донатить, сразу отметаем – он действительно дорогой.
- Вариант с 390 рублями в месяц на подписочном сервере «Нити судьбы» обеспечит комфортную игру без вложений (на 2-х месячную и 6-месячную подписку действует скидка).
- Нудный способ на бесплатном сервере без доната. Есть долгие проверенные способы, чтобы получить большинство необходимых вещей.
- Игра на бесплатном сервере с донатом. Но вкладывать деньги надо мудро, закупаясь по акциям, и постепенно идти к цели со всеми лучшими вещами. Ходят легенды, что можно уложиться в 20 тысяч рублей, но времени уйдёт немало.
На волне такого успеха и ажиотажа вокруг игры, даже знаменитый на то время игровой журнал Game.ехе заявлял, что в Аллодах, количество разновидностей брони и оружия превосходило ту же Diablo, что конечно было не правда. Аллоды были нашей Diablo и Warcraft вместе взятым. Игра была феноменом на русском рынке и покорила своим антуражем сердца многих.
Почему я должен искать редкие предметы и сокровища в Зерет Мортис?
Есть несколько причин убивать редкие предметы и события в Кортии и Десмотероне:
Редкие предметы являются хорошим ежедневным источником Шифров Первых и Космического Потока. Они используются для системы Шифров Первых и для подпитки Катализатора Сотворения/Легендарного крафта.
В дополнение к этому, убийство редких предметов в Зерет-Мортисе также повышает репутацию с Просветленными — от 10 до 15 репутации за редкую вещь в день.
Сокровища, в частности, являются удивительным источником Космического Потока, причем большинство одноразовых сокровищ дают 200 Потока.
Редкие предметы в Зерет-Мортисе могут помочь с добычей снаряжения — все редкие предметы в Зерет-Мортис могут выпасть из снаряжения 242-го уровня.
Для охотников за достижениями убийство всех доступных редких предметов и разграбление всех сокровищ в Зерет-Мортис дает в общей сложности четыре достижения:
Убийство 10 редких предметов ( Приключения в Зерет-Мортис ) и поиск 5 сокровищ ( Любопытные коллекции ) являются частью мета-достижения «Раскрытие секретов», открывающего доступ к полетам в Зерет-Мортис.
Убийство всех редких предметов ( Adventurer of Zereth Mortis ) и поиск всех сокровищ ( Treasures of Zereth Mortis ) являются частью мета-достижения From A to Zereth, эндгейм-достижения для Zereth Mortis, дающего маунта Cryptic Aurelid.
Редкие локации мобов в Зерет Мортис
Это все редкие NPC, которые появляются в Зерет Мортис.
Чтобы получить Приманку Аурелида, выловите странную жижу ( низкий шанс выпадения) из пруда, в котором стоит Хирукон, а затем отнесите ее баронессе Вайш в Малдраксус. Вайш скажет вам, что может создать особую приманку, собрав больше рыбы:
Острую рыбу-капля можно поймать в скоплении острой рыбы-капли в водохранилище Кривого Клыка в Зангартопи.
Рыба -плавник изначально вылавливается в Косяке рыбы -плавника в Зин-Азшари, Назжатар. Как только вы поймаете одну рыбу, она ускользнет из вашего инвентаря, и вы должны будете грабить ее, пока она шлепается, чтобы получить рыбу.
Coilclutch Vine добывается с балкона террасы Нар’шола в Вайш’ире, на втором уровне трасс. Это очень трудно увидеть, так как это зеленая лоза поверх зеленой графики.
Империя – тоталитарный союз хадаганцев (люди), Орков и Восставших (нежить). Главные идеи объединения – благо нации важнее блага отдельного человека и вера в вождя Яскера. Столица – Незебград. Источник вдохновения в архитектуре и при оформлении локаций – сталинские времена.
Актуальность
Хоть игра достаточно давно вышла, а онлайн оставляет желать лучшего, но обновления выходят регулярно. Скоро на серверах выйдет новое крупное обновление 12.0 «Грезы Пустыни». В игру добавят новую пустынную локацию. На просторах появятся новые поселения и фракции.
Игроку предстоит выбрать к кому он присоединится. Выполнение цепочки заданий будет вознаграждаться уникальными для той или ной фракции предметами. Игрок сможет получить новые облики, питомцев и средства передвижения. Разработчики изменят систему получения экипировки и работу артефактов для персонажей.
Достоинства и недостатки
В игре красивая графика. Даже на выходе в 2010 году, мало кто мог посоревноваться в красоте с Аллоды Онлайн. Сейчас же многие зарубежные проекты подтянули внешний вид, но русские Аллоды остались такими же самобытными и красивыми.
Музыка достойна отдельной похвалы. Над саундтреками работал оркестр и звучание соответствует колориту игры.
Аллоды Онлайн достаточно просты и интуитивно понятны. Игрокам не составит труда влиться в игровой процесс. К примеру, боевая система просто в использовании, но различные комбинации техник и их количество может приятно удивить.
Нельзя не выделить и минусы игры. Заимствование чужих идей никогда не приводит к хорошим результатам. Разработчики берутся за разные механики, но не могут довести их до ума. Поэтому многие нововведения остаются недоработанными или вовсе не используются.
Квесты в игре интересные, но их количество не соответствует масштабам игры. Они быстро заканчиваются. Игре попросту нечем развлечь игрока, когда тот достигает максимального уровня и проходит все задания.
Присутствуют проблемы с оптимизацией. Современные процессоры и видеокарты не исправят эту проблему. Игрокам не удастся избежать лагов в крупных сражениях или населенных зонах. Проблема заключается в работе процессоров, которую разработчики не могут решить уже долгое время (с релиза игры).
Игра вынуждает участвовать в PvP сражениях на арене в формате 6х6 для фарма ресурсов. Если на платном сервере это не доставляет проблем из-за баланса с предметами, то на бесплатных донатеры могут уничтожить любого оппонента.