Рейтинг лучших моделей мидрейндж 2018. Что такое мидрейндж

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Типы и характеристики автомобильных динамиков

Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.

* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).

Типы автомобильной акустики

Коаксиальная акустика — все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика. То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик — это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей (до 4-х штук). Количество полос для коаксиальной акустики — количество излучателей в одном динамике. В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики (хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже). Комплект коаксиальной акустики — пара динамиков для симметричной установки в заднюю (реже — переднюю) часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти

Компонентная акустика — все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики — пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам). В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3

Браксиальная акустика — компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики — два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.

Сцена — виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стерео запись теряет смысл.

Типы динамиков в автомобильной акустике

Напомним, что первая музыка появилась в автомобилях в приблизительно в 1930 году. На тот момент речь шла о радиоприемнике. В 1960-х уже можно было приобрести автомагнитолы, и речь идет об изобретателе Эрле Мюнце.

Динамик в авто

Динамик в авто

Важным элементом системы станет именно акустическая система. В нее входит три вида колонок:

  • высокочастотные, воспроизводящие высокие ноты (пищалки, твитеры);
  • динамики для СЧ (описываемый нами мидрейндж);
  • низкочастотники (мидбассы или сабвуферы, часто дополняющие друг друга).

Каждая фирма реализует данные системы по-своему, поэтому акустика и имеет неповторимый звуковой почерк. Это важно понимать, когда вы выбираете комплект одного или разных брендов. В зависимости от предпочтений можно выбрать колонки, рассчитанные на разные типы звуковых диапазонов. Это могут быть академические или ураганные басы. Во втором случае машины часто сравнивали с «музыкальными шкатулками».

Автомобильный динамик

Автомобильный динамик

ТОП 5 лучших среднечастотников

Когда речь идет о рейтинге акустики, конечно же, стоит говорить и о ценовой категории. Мы рассматриваем, прежде всего, бюджетные марки и их соотношение цены и качества. Приведенный рейтинг носит субъективный характер, при этом приведенные модели, действительно одни из лучших в этом сегменте.

Первое место – мидрейндж Урал (URAL AS-BV200 BULAVA)

Урал – один из самых известных советских заводов, выпускавших качественный звук. Первые радиоустройства выпущены в 1947 году. Сейчас производство переквалифицировано на автомобильную акустику, которая не уступает многим «крутым» зарубежным брендам».

Мидрейндж URAL AS-BV200 BULAVA

Марка все это время развивалась. Сейчас выпускается 19 видов сабвуферов на разные типы предпочтений покупателей. Их отличает чистый глубокий бас. Модели для эстрадной акустики. Отдельно представлены динамики типа мидрейндж. Речь идет о системе Булава (AS-BV200 BULAVA, 16.5 см). Они обеспечивают качественный «панч» даже при посредственном усилителе.

Второе место – эстрадный мидрейндж Ural AS-D165 Armada

Второе место также отдается бренду Урал. Речь пойдет об эстрадных колонках Ural AS-D165 Armada (16.5 см) с качественным и чистым диапазоном звучания. Динамики обеспечивают воспроизведение звука от 100 до 9000 Гц. Отличается высокой чувствительностью и устойчивостью к перенагрузкам.

Ural AS-D165 Armada

Ural AS-D165 Armada

На второе место мы ее поставили из-за более высокой цены, но качество звука вас ожидает отменное.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Твитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель — это лотерея или «кот в мешке». Может повезти, а может и нет. Прозондировав.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

  • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
  • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
  • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
  • игра бас-гитары становится плотной.

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

  1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
  2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
  3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

Стоит ли покупать

Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны (хорошие).

Читайте также:

Идея этой статьи давно витала в воздухе, но не было подходящего момента. Сначала было просто некогда, потом одолели так называемые «громкие» считающие что этот динамик вообще ни на что не.

Привет меломанам! На этот раз мы подготовили для вас роскошную 10-ку композиций с красивым женским вокалом. В сборнике представлена музыка разных стилей и направлений, но в основном танцевальная.

PCBWay — Заказ печатных плат в Китае

Здравствуйте! На страницах своего сайта я рассказывал о том, что я помимо ремонта усилителей увлекаюсь еще и конструированием различных электронных устройств в качестве хобби. Я как и любой.

Сегодня у нас сексуальная тема о блондинках. Шучу :)) Говорят что покупать Б/У машину или автомобильный усилитель — это лотерея или «кот в мешке». Может повезти, а может и нет. Прозондировав.

Пиковая (peak) — пиковая кратковременная (доля секунды), после которой произойдут необратимые изменения — частичное или полное разрушение конструкции.

Starter (начальный уровень)

Это всякая мелочевка от 15 до 60 дисков, позиционируемая, в первую очередь, как средство более-менее дешевой консолидации большого объема данных, при известной лояльности к бесперебойности работы (ну, скажем так, при выборе между удешевлением конструкции и всякими параноидальными функциями защиты, выбор делается в пользу цены).

В целом, такие СХД дают показатели производительности, сравнимые с качественными встраиваемыми контроллерами, имеют, неплохое программное обеспечение, но с изрядным количеством функциональных ограничений.

Mid-range (средний уровень)

Это уже серьезные системы, в которых продумана защита от большинства сценариев сбоя, выше уровень сопровождения (включая возможность удаленного мониторинга сервис-центром и замены дисков on-site по гарантии).

Надежность таких систем исчисляется количеством «девяток», порядка, к примеру 99,999% заявленного времени бесперебойной работы в год. Большинство операций ремонта и многие операции апгрейда железа и ПО (увы, не все), могут производиться без прерывания работы.

Cистемы mid-range более производительны и устойчивы к нагрузке, в них используются более эффективные алгоритмы, координирующие совместную деятельность двух контроллеров как при обслуживании клиентских серверов, так и при доступе к дисковому массиву.

Сама организация дискового массива также более продвинутая – дисковые полки и контроллеры объединены несколькими путями, к каждому диску подходит 2 шины данных, так что вторая задействуется при авариях, а также для праллельного доступа к нескольким дискам.

В mid-range, в отличие от starter, используются не SAS, а, так называемые Fiber Channel – диски. Это тоже SCSI-подобные диски, но со специализированными контроллерами, которые обеспечивают работу по надежной шине FC-AL (есть исключения, например – Hitachi AMS использует диски SAS, но применяет при этом свои, не менее эффективные фокусы).

В число программных функций mid-range входят такие, как прозрачная миграция данных между RAID-группами, консолидация RAID-групп, тонкая настройка и мониторинг производительности, «виртуальное» дисковое пространство, превышающее реальный физическио объем (provisioning) и т.д.

Увы, при стоимости таких систем в десятки тыс. долларов за минимальную конфигурацию и многолетней истории их развития, возможности ПО этих систем отнюдь не «космические», а при взгляде на список возможностей любой предыдущей модели – так и вообще слезы на глаза наворачиваются.

Оцените статью
warhammer-online.ru