Правила игры в длинные нарды. Сколько пешек в нардах

В Германии было принято французское название «tric-trac». Книга о древней игре, опубликованная в 1892 году, дала первый исчерпывающий отчет о немецких нардах. Русские нарды во многом похожи на немецкую версию игры.

Правила и тонкости игры в нарды

Поскольку нарды — очень древняя игра, историки даже не могут определить точное время ее создания. Известно лишь то, что он пришел к нам с Востока, где он был известен тысячи лет назад и, собственно, были разработаны первые правила. Древние египтяне и римляне занимались подобным, но исследователи не считают нынешнюю игру их прямым наследником.

В 18 веке Эдмунд Хойл разработал и запатентовал правила игры в современные нарды. В настоящее время трудно сказать, как именно в нее играют, поскольку существует две версии — длинные нарды и короткие нарды. Интересно, что длинные нарды более традиционны на Востоке, в то время как на Западе нарды уже давно предпочитают коротким нардам. В обоих случаях достаточно купить стол для игры в нарды, который подходит для обоих вариантов игры.

Рассмотрим основные правила игры в нарды в обоих вариантах.

Длинные нарды

Независимо от способа игры в нарды, количество игроков одинаково — два. Каждый игрок имеет равное количество черных или белых фишек. Набор дополнен парой игральных костей.

Если вы решили играть в длинные нарды самостоятельно, правила следующие

Длина

Оба игрока размещают свои фишки на вертикальной линии в правой части доски. Ваша задача — передвинуть все шашки против часовой стрелки из правого верхнего угла (дома) вниз. Затем их убирают с поля.

Сначала каждый игрок бросает на доску по одному кубику. Чем выше номер, тем первый ход он делает. Он делается «головой вперед» — перемещается ближайшая к вам фишка. Таким же образом выполняются и другие движения.

Правила игры в длинные нарды несложные. Игроки по очереди бросают оба кубика, в зависимости от выпавших очков, и передвигают следующую шашку за соответствующее количество ходов. Доска разделена на 24 позиции (по 12 с каждой стороны). Их можно определить по прямоугольным треугольникам, вертикальным узорам или простым углублениям на сторонах доски. Именно в эти позиции нужно переместить круглые жетоны. Например, предположим, вы бросаете кости и получаете два и три очка. Поэтому переходите от одной к пяти позициям или используйте две: одна фишка становится двумя, а вторая — тремя очками.

В длинных нардах используются такие понятия, как Марс и Кокс. Ситуация, когда вы уже забрали все свои фишки, а ваши оппоненты только что принесли их домой, называется марс. Коксы (также известные как «хомеры») встречаются реже. Она возникает, когда один из игроков уже полностью передвинул фигуру, а камень (фигура) другого игрока остается в исходном положении на доске.

Короткие нарды

В: «В чем разница между длинными и короткими нардами?»

Сортировка

В этом случае нарды располагаются следующим образом

Противники расставляют камни, как зеркало. Таким образом, одинаковое количество камней окажется напротив друг друга.

Как и в длинных нардах, правила игры в короткие нарды следующие Игроки по очереди бросают кости и перемещаются. Обратите внимание, что фишки можно ставить только на свободные точки или на точки, где есть только одна шашка противника. Если такой возможности нет, можно бросить кости. Альтернативой является разделение шага на два камня, как при игре в длинные нарды.

В игре есть свои нюансы. Например, если вы не можете двигаться, потому что все возможные позиции заблокированы вашим противником, вы должны пропустить свой ход. Если в правильном положении находится только один камень противника, вы можете смело захватить это положение, ударив по нему. Ударный камень переходит в разделенную полосу на доске, и вы возвращаетесь в игру с самого начала.

В международных турнирах разрешается использовать специальные удвоенные кубики. Его концы помечены соответствующим образом: 2, 4, 8, 16, 32, 64. Перед началом игры кубик помещается в середину желоба, стороной 64 вверх. Это указывает на то, что он будет удвоен. Этого пока не произошло.

Исключение

Если на первом ходу игрок бросает 6-6 (6-6), 4-4 (4-4) или 3-3 (3-3), он может снять две шашки с головы. В этой ситуации он не может сыграть полный ход шашками, потому что головные шашки его противника находятся в центре. Если шашки противника на доске блокируют ход игрока, с головы снимается только одна шашка.

Каждый игрок бросает кости (zaroo). Игрок, набравший наибольшее количество очков, получает право сделать первый ход и белые шашки. Если количество очков одинаково, бросок повторяется.

Правила и ограничения:

  • Каждый игрок имеет право перемещать только часть своего цвета.
  • Когда бросаются кости, игрок обязан передвинуть шашки в соответствии с выпавшими очками. Если позиция занята шашками противника, вы не можете ставить шашки в это отверстие.
  • Вы должны двигаться строго в соответствии с количеством очков, выпавших на игральных костях. Игроки обязаны использовать все выпавшие им очки.
  • Правило полного броска заключается в том, что если есть два хода, один с одной костью, а другой с двумя костями, игрок должен использовать обе кости для хода.

После того, как игрок передвинул все шашки в доме, с доски убираются шашки в лунке, соответствующей количеству выброшенных очков кубика от 1 до 4 (для бросков кубика).

В процессе снятия шашек с дома игроки имеют право использовать очки, выпавшие на костях, по своему усмотрению. Он может играть в шашки дома или выбросить их.

Убирая шашки из своего дома, ему разрешается бросать шашки из колодца нижнего уровня, если в колодце верхнего уровня нет шашек. Например, если кости выпали 6-5 и в колодах 6 и 5 нет шашек, игрок может выбросить две шашки из следующей четвертой колоды. Если нет шашек, то нет и третьей шашки. Там находится шашка из второго. Игра окончена.

Расчёт выигрыша

Победа объявляется, когда один из игроков вытащил все шашки, а его противник вытащил хотя бы одну. Такая победа приносит победителю одно очко.

Если игрок вытягивает все фигуры, а его противник — ни одной, победа называется «Марс» и приносит два очка.

В любительских гонках и на некоторых русскоязычных сайтах встречаются варианты победы. ‘Кокс’ (три балла) и ‘Гомерс’ (четыре балла).

Коксинг — это ситуация, когда проигравший не смог вытянуть одну или несколько шашек из исходного квадрата.

Хоум марс — это ситуация, когда проигравший успел забрать все шашки «домой», но не успел убрать их с доски.

Эти понятия отсутствуют в правилах, регламентах и критической документации по типу турнира.

Классической формы «ничьей» в нардах не существует. Однако в некоторых странах правило последнего хода (правило ничьей) может применяться в играх один на один, хотя это означает, что каждый игрок должен сделать одинаковое количество ходов. Черный игрок может воспользоваться правом последнего хода и отвести все свои фигуры. В этом случае партия заканчивается, а игрок получает половину (1/2-1/2) или степень (1-1), в зависимости от правил турнира.

Нарды — это игра в кости, такая же древняя, как и шахматы. В эту настольную игру могут играть два игрока. Их цель — переместить все части на приборную панель, разделить ее на две части и удалить их с приборной панели. Сначала выигрывают все.

Правила игры

Существует множество разновидностей нард, которые отличаются правилами движения, ставками, стартовыми позициями и другими деталями. Два основных варианта нард — длинные и короткие нарды. Все правила являются общими для всех вариантов.

  • Игроки двигаются попеременно в разных направлениях.
  • Направление движения шашек меняется от партии к партии. Но в любом случае шашки движутся по кругу, и направление движения каждого игрока постоянно.
  • Право первого хода определяется броском кубиков — каждый игрок бросает кубики, и первый ход получает тот, у кого больше очков. Если выпало одинаковое количество очков, бросание кубиков повторяется.
  • Перед каждым раундом игроки бросают две игральные кости (называемые Зарами). Игральные кости определяют, какие ходы возможны. Кубики бросаются в приборную панель и должны упасть в свободном положении на одной стороне приборной панели. Если хотя бы одна кость выпала с приборной панели, кости приземлились на половину приборной панели, на шашку или кости неровно лежат на краю приборной панели, кости считаются недействительными и должны быть повторены.
  • Во время хода происходит от одного до четырех ходов прио. В каждой из них игрок может передвинуть свою фигуру на то количество очков, которое он выбросит на одной из костей. Например, если у одного игрока две шашки и четыре шашки, он может передвинуть одну (любую) из шашек на два очка, а другую на четыре очка во время этого хода, или передвинуть сначала одну шашку на два очка, а затем на четыре (или Напротив — сначала одна птица, затем две, затем одна птица. Напротив — сначала 4, затем 2 очка). На обеих костях выпадает одинаковое количество очков (дубль, пуш, куш, кот), но выпавшие очки удваиваются, и у игрока есть возможность сделать четыре хода. Для каждого хода шашки требуется общее количество очков на костях (если выпало четыре очка, нельзя перейти к одному, двум или трем — можно только к четырем).
    • В варианте «Гульбер», если игрок не может сделать эти ходы, противник должен сделать незащищенный ход. При выпадении двойки, если игрок может сделать все четыре хода, он бросает кости снова.
      • И еще одна особенность, которая требует внимания, а это количество точек в птичнике, т.е. чтобы они не двигались в птичнике, т.е. где шкивы в птичнике взяли и остались, и возможно в этом случае только бросать шашки. Другими словами, если очки 5:3, то пули могут выпасть только между пятью и тремя очками. Если очки 2:2, то из точки 2 соответственно бросаются четыре шашки, и если игрок сделал все четыре хода, то он снова бросает «головокружение», т.е. игровой ход!
      • Теперь об этой ловушке можно рассказать в специальной статье. На это также следует обратить внимание. Не только в доме, шашка «Гульбер» не двигается, т.е. при ударе шашка в доме остается, и бросок шашки в этом случае возможен только при наличии в доме нескольких предметов, с которых падают «Зарики». Например. 5:3 означает, что вы можете летать только из 5 и 3 точек. Если вы упали до 2:2 (куш), то по четыре шашки выбрасываются со второго, третьего, четвертого, пятого и шестого пунктов соответственно, а недостающий ход играет ваш противник!
      • Марс — расположение шашек в конце игры. Проигравший не может забрать все шашки домой, а противник убрал все шашки с доски.
      • Кокс — редкая ситуация, когда проигравший не может передвинуть одну или несколько шашек из начальной позиции, а противник сдвинул все шашки с доски.
      • Гомеры — редчайшая ситуация, когда проигравший смог взять все шашки в домашнюю позицию, а соперник взял все шашки, но не взял ни одной. Иногда называется «Кока-Кола».

      Игра на ставку

      Игры на ставках могут проводиться по любым правилам. В простейшем случае на одну игру устанавливается одна ставка. Кроме того, могут применяться специальные правила ставок.

      • В случае обычного выигрыша проигравший выплачивает ставку, которая удваивается в случае «Марса», утраивается в случае «Колы» и утраивается в случае «Гомера».
      • Ставка увеличивается по желанию игрока. В этом случае любой игрок может увеличить свою ставку до своего хода. Противники должны согласиться и продолжить игру или отказаться и объявить поражение. Если один игрок повышает ставку, второй игрок имеет право на следующее повышение. Удвоение ставки является обычной практикой, но при согласии может применяться и числовая прогрессия (1, 2, 3 …).. Кубики-удвоители удобно использовать в играх на расширение. Когда игрок повышает ставку, он берет удвоенный кубик и кладет его на правую грань. Это указывает на вероятность увеличения ставки в большую сторону. Его противник должен принять удвоение или сдаться, заплатив ставку, согласованную в начале игры.

      Комбинации

      Считается элегантным называть комбинации в фарсе

      • ду шеш-6: 6
      • ду-пандж-5: 5
      • ду хр-чар-4: 4
      • ду се-3: 3
      • ду бара-2: 2
      • Еган-1: 1
      • Квадрат-6:5
      • шеш-чар-6: 4
      • шех-шех-6: 3
      • шех-дух-6: 2
      • Шейяк — 6:1
      • Пьянджи-чар-5:4
      • 5: 3 оценка-5: 3
      • Пьянджи-ду-5: 2
      • Пянджияк-5:1
      • Хари-се-4:3
      • Хари-дух-4: 2
      • Хари-дух-4:1
      • се-бай-ду-3: 2
      • се-як-3: 1
      • Дуяк-2: 1
Оцените статью
warhammer-online.ru