История разработки Far Cry

Far Cry 5 еще до своего релиза успела собрать множество первых страниц в прессе игровой индустрии. Сериал, уже известный скандалами из-за несостоятельности названий, предложил публике новый повод. На этом…

История разработки Far Cry

Far Cry 5 еще до своего релиза успела собрать множество первых страниц в прессе игровой индустрии. Сериал, уже известный скандалами из-за несостоятельности названий, предложил публике новый повод.

На этот раз Ubisoft взяла в качестве противников американских религиозных фанатиков, поклоняющихся расизму и жестокости. В сеттинге Far Cry 5 они быстро определили связь с последними президентскими выборами в США и выходом Англии из Европейского Союза, несмотря на то, что игра находилась в разработке уже несколько лет.

Казалось, что даже в четвертой части Ubisoft выжала из формулы Far Cry все, что могла, а от пятой многие не ожидали ничего нового, кроме незнакомого сеттинга. Чтобы понять, сделала ли серия шаг вперед с последним выпуском или топчется на месте, мы предлагаем вам проследить всю историю франшизы.

1633439609

Far Cry (2004)

Все началось с демонстрации неигровой технологии X-Isle, созданной Crytek. Главным нововведением демоверсии, полной динозавров и завораживающей природы в то время, была огромная территория, не разделенная на уровни, требующие отдельной загрузки.

Crytek решила использовать свои ноу-хау в полноценной игре и стремится разработать «смесь Half-Life и Metal Gear Solid». После того, как из этого предприятия ничего не вышло, Ubisoft обратилась к компании с предложением, и в 2004 году Crytek представила свой собственный движок CryEngine и одновременно первую игру на нем: Far Cry.

1633439609-1

События первой части происходят на неизвестном острове в Южном океане. Остров оказался прибежищем безумного ученого, стремящегося повлиять на эволюцию своими экспериментами, в результате которых рождаются мутанты.

К сожалению, сценарий, знакомящий нас с бывшим агентом спецгруппы Джеком Карвером, не мог похвастаться оригинальностью, а диалоги были настолько ужасны, что вызывали только смех. Так или иначе, но Карвер очень быстро попадает в ситуацию, когда ему нужно спасти некую Валери Константин и для этого избавиться от армии наемников.

1633439610

Игроку была оборудована огромная позиция, по которой он мог перемещаться как пешком, так и на джипе, на лодке и т.д. Кроме того, на острове были закрытые пространства, такие как бункеры и подвалы.

В игре были некоторые элементы скрытности, но время от времени, как ни странно, противники все же узнавали, где находится игрок, как бы тихо он ни вел себя.

Far Cry хвалили за отличную графику по тем временам, реалистичную физику и, конечно же, за то, с чего все началось: отсутствие загрузок на карте.

1633439610-1

Как и GTA: San Andreas в том же году, Far Cry оказалась в эпицентре скандала с насилием в видеоиграх. Закончилось все тем, что для жителей Германии была выпущена отдельная, менее кровавая версия с рейтингом «С 18 лет». Кстати, несмотря на высокие продажи, Far Cry не смогла навести никакого шума, потому что все внимание аудитории было приковано к непоследовательности San Andreas.

В 2014 году Far Cry наконец-то появился на консолях в виде Far Cry Classics.

1633439610-2

Far Cry Instincts (2005)

После работы над первой частью Crytek захотела заняться чем-то другим и перешла к разработке Crysis, оставив судьбу Far Cry в руках Ubisoft. Последний решил представить консоль в серии и собрал команду для создания Far Cry Instincts для PS, GameCube и Xbox, но в итоге в релизе увидела консоль только от Microsoft.

1633439611

Из-за ограничений заливки Xbox Instincts оказалась более линейной и заниженной версией первого Far Cry. Кроме того, были внесены изменения в сюжет и игровой процесс, и в частности была улучшена не лучшая скрытность оригинала, которая теперь стала проще и интуитивно понятнее.

Самым главным нововведением Instincts стали «навыки животных», с помощью которых игрок мог видеть в темноте, далеко прыгать, следовать за врагами по запаху и многое другое.

Позже была выпущена Far Cry Instincts: Evolution, включающая дополнительную компанию, оружие и снаряжение, затем была выпущена Instincts: Predator, версия Instincts для Xbox 360.

1633439611-1

1633439612

Far Cry Vengeance (2006)

Несмотря на ограничения консольной версии первой части, она стала настолько популярной, что Ubisoft решила сделать подарок владельцам Nintendo Wii.

По сути, Vengeance — это та же игра, но включает в себя несколько дополнительных уровней. Основной интерес в версии, конечно же, заключался в управлении инновационными контроллерами Nintendo.

1633439612-1

1633439612-2

Far Cry 2 (2008)

Когда вышло первое полноценное продолжение, поклонники сериала разделились на два лагеря. Одни называют Far Cry 2 настоящим шедевром, другие — худшей игрой серии.

Для создания сеттинга часть разработчиков отправилась в Кению, чтобы получить представление о Центральной Африке, где развиваются события Far Cry 2. Главный герой оказался в эпицентре гражданской войны, и его задача — устранить Шакал, торговец оружием, который для дополнительной выгоды сотрудничает с обеими сторонами конфликта.

1633439613

Шакал стал первым в списке харизматичных антагонистов сериала, и по ходу игры главный герой лучше узнает своего персонажа, слушая аудиозаписи, оставленные Шакалом в разных местах.

Что касается главного героя, если его можно так назвать, в контексте довольно малоизвестного сюжета Far Cry 2 Ubisoft на этот раз предложила на выбор несколько персонажей.

1633439613-1

Ubisoft постаралась сделать игру максимально реалистичной. Динамичная погода, смена дня и ночи, огонь, подчинение направлению ветра. Оружие изнашивалось и заклинивало, оборудование требовало ремонта, и игрок мог заразиться малярией. Количество экстренной помощи было ограничено, что в дальнейшем создало эффект «здесь и сейчас».

Фактически, реализм стал одним из факторов, разделивших фанатов. С одной стороны, это добавляло сложности в виде дополнительных правил выживания и, например, ограниченного запаса патронов. С другой стороны, ситуация может просто раздражать. Сама малярия и ограниченное спасение могут легко превратиться из хардкорных элементов в препятствия на пути хотя бы к некоторому прогрессу в игре.

1633439614

В рамках рекламной кампании Far Cry 2 был создан блог War Unlimited, в котором Рубен Олувагемби, один из персонажей, которых встречает на своем пути главный герой игры, будет записывать свои приключения. Таким образом, Ubisoft удалось расширить сеттинг игры.

1633439614-1

1633439614-2

Far Cry 3 (2012)

Когда вышла Far Cry 3, экшен в песочнице уже не удивлял игроков, хотя можно сказать, что именно с этой версией серия поразила массы.

В третьей части сценаристы переносят нас в солнечные тропики, где обстоятельства вынуждают главного героя из обычного мальчика превратиться в искусного убийцу. Действительно, любой части Far Cry было суждено стать объектом критики, но в третьем Ubisoft достигла своего пика, позволив главному герою убить половину местного населения.

1633439615

Прежде всего, игра привлекла внимание харизматичного антагониста по имени Ваас, которого блестяще сыграл актер Майкл Мандо. В игре Ваас берет на себя роль современного работорговца и капитана пиратов, наглядно демонстрируя свое безумие. Именно на нем было сосредоточено все продвижение игры.

Я должен сказать, что Ubisoft прислушалась к жалобам геймеров на хардкорную игру из прошлого и избавилась от множества элементов Far Cry 2. Так что теперь вы можете экономить в любое время и путешествовать из одного места в другое одним щелчком мыши мышь. К тому же оружие больше не изнашивалось и расширять арсенал было совсем несложно.

1633439615-1

Far Cry 3 привлекла внимание большинства игроков, которые получили истинное удовольствие от планирования захвата пиратских застав, охоты на диких животных и выполнения одних и тех же миссий по-разному. В результате любовь фанатов к Ubisoft привела к продаже 10 миллионов копий игры.

1633439616

1633439616-1

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Расширение, которое на самом деле является отдельным побочным продуктом под названием Blood Dragon, не имеет ничего общего с основным составом серии.

1633439617

Blood Dragon стал настоящим праздником для всех поклонников киберпанка и фильмов Джона Карпентера. Весь сюжет и диалоги игры пропитаны юмором, а события разворачиваются. 2007, потому что именно этот период был обозначен как «будущее высоких технологий» в боевиках 1980-х годов.

Кстати, для написания саундтрека был приглашен один из лучших представителей synthwave, группа Power Glove.

1633439617-1

1633439618

Far Cry 4 (2014)

Изначально Ubisoft планировала сделать Far Cry 4 прямым продолжением третьей стороны, но позже решила разработать инди-игру.

Новый сеттинг — очаровательный новый злодей. В четвертой части сумасшедшего Вааса сменил жестокий король Пэган Мин. В формировании его персонажа ключевую роль сыграл актер Трой Бейкер, который дал Мину свой голос. Во время прослушивания Бейкер решил не следовать сценарию, а вместо этого, не отказываясь от роли, стал особым образом угрожать ассистенту. Ubisoft была впечатлена импровизацией и решила использовать ее для моделирования персонажа Мин.

1633439618-1

Создавая сеттинг, разработчики черпали вдохновение в Непале и Тибете, и в результате игрок попадает в вымышленную страну Каратэ, расположенную в Гималаях. Однако разработчики серьезно отнеслись к Карату и задумались о местной культуре и даже мифологии. Что касается игрового процесса, то игра восхищает впечатляющими полетами вертолета и уничтожением врагов верхом на слоне.

1633439619

Однако, как бы Ubisoft ни пыталась удивить игрока мелочами, общественность соглашалась, что компания разработала четвертую часть по той же формуле, что и третью. Учитывая весь скептицизм, связанный с такими выводами, игра выглядела бы лучше, если бы ее рассматривали не как часть серии, а как отдельную игру.

Far Cry 4 также обвиняли в расизме, но к этому моменту Ubisoft уже привыкла к тому, что защитники социальной справедливости делали новостные ленты на основе игр компании.

1633439619-1

1633439620

Far Cry Primal (2016)

Far Cry Primal приняла неожиданный поворот. Ubisoft решила прислушаться к критике и пошла на эксперимент, запустив сеттинг в каменном веке, где сейчас находится Словакия. В каком-то смысле это было началом серии Far Cry, если вы помните демо Crytek.

1633439620-1

Вы играете за охотника одного из трех враждующих племен. Специально для игровых племен были созданы три примитивных языка на основе древнего протоиндоевропейского языка. Кроме того, были созданы три разных жестовых языка. Разработчики проконсультировались с экспертом-антропологом Люком Дулангом и режиссером-документалистом Жаком Мелатом. На основе их объяснений был создан весь аспект игры.

1633439621

Одна из ключевых механик игры — приручение животных. Фактически, главный герой Кар — первый человек, способный приручить дикое животное. Превратив самого волка в своего верного друга, игрок может использовать его как оружие, разнообразив игровой процесс. К тому же животные в игре используются вместо современных технологий прошлых частей. Так что сова отлично заменяет бинокль, а саблезубый тигр — машину.

1633439621-1

В результате в Primal игрок проводил в окружающем мире гораздо больше времени, чем в предыдущих частях. При этом в игре, конечно же, нет современного оружия, что также освежает внешний вид серии.

Хотя разработчики заявили, что довольны продажами, Primal по-прежнему уделяет некоторое внимание стандартам серии. В общем, многие видели переработанный Far Cry 4 в Primal, который должен был разрабатываться еще как минимум полгода.

1633439622

На данный момент Far Cry 5 собрала достаточно положительных отзывов, в которых критики отмечают особый уровень погружения игрока в сеттинг и еще раз .. отличную игру с харизматичными злодеями. По словам игрового дизайнера Дэна Хэя, разработчики хотели поговорить с игроком на серьезные темы в незнакомых условиях, и, похоже, им это удалось.

Оцените статью
warhammer-online.ru