С нами связался Александр Енин, продюсер проекта «Джаггернаут: Месть Соверинга» — первого бесплатного Action / RPG класса ААА для мобильных устройств, созданного в…
[Нам пишут] «Джаггернаут: Месть Соверинга»: история создания
Juggernaut: Sovering’s Revenge — первая бесплатная AAA Action / RPG для мобильных устройств, созданная в России. Игра сразу же заняла первое место в App Store и до сих пор пользуется успехом. Недавно в Корее состоялся запуск мобильного Juggernaut и готовится версия для японских геймеров. О том, как шла работа над игрой, рассказывает продюсер проекта «Джаггернаут: Месть Соверинга» Александр Енин».
Начало
За семь лет работы над разработкой игр я пришел к очень очевидному выводу: вы должны принять то, что вы можете делать и что вам нравится. Если вы сделаете свою работу хорошо, результат обязательно принесет прибыль. Ваша игра может не приносить миллиарды, но в нее всегда будут играть, и за нее всегда будут платить. Поэтому, когда я начал работать над мобильным «Джаггернаут», я решил, что игра будет пошаговой. И я решил так не потому, что хотел принципиально отличную механику от того, что было у короля жанра Infinity Blade. Просто в то время у меня был большой опыт работы над пошаговыми играми. Я знал, как привнести в них динамику, как управлять сложностью, как грамотно монетизировать. Прежде всего, я тоже любил пошаговые игры и знал, как сделать хорошую пошаговую игру.
Когда мы начали работать над мобильным Juggernaut, в нашем распоряжении была популярная браузерная игра с хорошо развитой вселенной и хорошо зарекомендовавшим себя фан-сообществом. С одной стороны, мы постарались максимально точно перенести исходный мир в новую игру, с другой стороны, нам еще пришлось многое изменить. Основной задачей было создать понятный игровой мир с интересным сюжетом, и далеко не все разработки браузерной версии игры подходили для этого. Например, пустыня на острове Радвей, где происходят события мобильных игр, просто не существует в браузерной версии — мы ее заново изобрели.
Вдохновение
Другие игры вдохновили меня на реализацию многих «трюков», которые можно найти в мобильном Juggernaut. Например, идея иметь сектора, имитирующие поле зрения врага, пришла из старой тактической игры Commandos. Другой пример — загадочные заклинания, произносимые героями мобильного «Джаггернаута». Основным источником вдохновения для меня послужила игра Disciples 2, в которой армия нежити имела отряды «адептов». Эти персонажи произносят зрелищные заклинания на неизвестном языке во время магических ударов. Мне эта идея понравилась, и я реализовал ее в «Джаггернауте»: для игры мы создали собственный язык, на котором записали более сотни боевых заклинаний.
Фактически, было много других вдохновляющих проектов, которые повлияли на Джаггернаута. Я также разделил их на три категории:
Игры, которые приводят в движение. Эти проекты обладают «здоровыми» чертами и характеристиками, типичными для рынка. Доказанные успехи, на которые стоит обратить внимание при создании игр.
Игры, в которых вы находите интересную идею, пусть даже очень маленькую, и заражаетесь ею.
Игры, которые заставляют задуматься. Как правило, это проекты с канонической механикой или, наоборот, с плохим опытом работы на рынке.
Уроки
Наша команда впервые работала над мобильной игрой, и нам нужно было многому научиться и многому научиться. Например, я больше не пишу технические спецификации для функций. Моя цель — как можно скорее реализовать эту часть и опробовать игру на целевом устройстве. Это намного эффективнее, чем аккуратно записывать на бумаге, а затем все переделывать. В мобильных играх важно не то, какие задачи решает функция и что она дает, а то, какое впечатление она производит на игрока. Я говорю даже не об удобстве пользователей, а об их удовольствии. Поэтому здесь, как ни в каком другом, важна конкретная реализация — чем быстрее функция появится на устройстве, тем быстрее она будет выпущена.
Работая над «Джаггернаутом», мы узнали много интересного, что пригодится нам при разработке новых проектов. Были и препятствия, большинство из которых мы успешно преодолели. Среди основных проблем, с которыми нам пришлось столкнуться, отмечу две: качественная локализация проекта, рассчитанная на зарубежные рынки, и адекватное продвижение игры. Например, на Западе нас ждало неприятное открытие: оказалось, что американцы очень требовательны к переводу. Если они слышат во вступительном видео голос с акцентом, им очень неловко. Мы провели локализацию в России с помощью русских переводчиков, так как сильно недооценили ее важность для рынка США. Мы учтем это в будущем.
Когда мы выпускали игру, мы выбрали бизнес-модель F2P, хотя, на мой взгляд, это не лучший выбор для такого проекта. Поскольку раньше они не играли в мобильные игры и плохо их понимали, они решили плыть по течению, и тогда в тренде появилась бесплатная модель. Тем не менее, мобильный телефон «Джаггернаут» имел некоторый финансовый успех и все еще внедряется на новые территории.
Результаты
Если отвлечься от мелких деталей, «Месть Соверинга» вышла именно так, как мы изначально задумывали. Думаю, Джаггернаут стал игрой не похожей ни на одну другую — просто супер качественной и интересной. Таким образом, проект привлек множество людей без помощи маркетинга и связей с общественностью. Сегодня мобильный «Джаггернаут» пользуется большим успехом во всем мире, особенно в России и Азии. Например, в Корее проект был запущен через местного издателя и через четыре дня занял первое место в топе бесплатных. Наши игроки тоже оценили «Джаггернаут»: ко мне до сих пор приходят совершенно незнакомые люди и благодарят за такую отличную игру, пожимают мне руку. И это очень приятно! Хороший проект всегда найдет свою аудиторию.
Кстати, об аудитории. Любопытно, что мы сделали жестокую и эпическую игру для мужчин, поклонников God of War и Mortal Kombat. Однако он нравился многим женщинам. Думаю, здесь сыграли свою роль красивая графика, простое управление и умение играть как девушка-герой. Самым популярным женским персонажем в «Мести Соверинга» была Геката (ее выбрали 15% пользователей), за ней следуют Кира (10%) и Урсула (9%). Среди мужских персонажей лидирует Лангерд (27%), за ним следуют Торус (25%) и Рогвор (14 %).
Со времен первой доты этот герой всегда был хорош. В некоторых патчах он ситуативный, в некоторых — лорд-лорд. Что ж, это время, когда вы можете пройти через знаки плюса и купить MoM
Заключение
Jaga хорош на всех этапах игры, кроме глубоких лагов. Его урон не так велик, если противники знают, как использовать Eul или Glimmer. Но мы рассматриваем возможность играть более низкими рангами. Поэтому у вас будут все шансы закончить игру до того, как противники соберут внушительное количество одежды. Джага хорош против мета Underlord, Naga Siren и Nyx. Двигайте всех в удобном для вас темпе. Постарайтесь не потерять его. И помните: никогда не сдавайтесь раньше времени. Потому что все может пойти совершенно иначе. А вот пример в этом видео.
Джаггернаут Dota 2: Гайд по героям!
Особенности и фишки
Чтобы в полной мере осознать преимущества Джаггернаута в Dota 2, стоит упомянуть некоторые основные для него особенности игры:
- При использовании Blade Fury вы можете использовать Healing Ward, но последний — нет. Вы также можете использовать любой объект.
- Healing Ward прерывается при первом ударе любого противника.
- Omnislash дает Juggernaut полную неуязвимость, поэтому вы можете удобно использовать, например, Blink Dagger, чтобы убежать от противников и внезапно покинуть поле зрения врага.
- Healing Ward не обязательно следовать за Джаггернаутом. Вы можете проверить его произвольно и отправить в любое место.
JUGGERNAUT WARS — игра для Android с датой выхода 18.02.2016 от компании My.com BV Жанр игры: R�…
Juggernaut Wars: Прохождение Иномирья
Как попасть на портал? Приключения в Потустороннем мире доступны для игроков, победивших Смотрителя Картакса, босса четвертой главы кампании (пункт кампании 139).
Что меня ждет внутри портала? В Потустороннем мире вас ждут 6 могущественных боссов, уже знакомых по финальным битвам каждой из глав Кампании. Каждый из боссов возродился в Потустороннем мире с новыми способностями и характеристиками.
Сколько времени нужно, чтобы выполнить задания на портале? Приключения длятся 6 дней — по одному дню на каждого босса. На седьмой день прогресс обнуляется, и вы снова столкнетесь с битвой с первым из боссов.
Отбор сложности: как это работает? В начале приключения вы должны выбрать уровень сложности, на котором вы хотите пройти испытания третьего портала. От этого будет зависеть мощь боссов, с которыми вам предстоит сражаться.
можно ли понизить выбранный уровень сложности, если боссы слишком сильны? Да, для этого нажмите кнопку «ниже» и выберите новый, более легкий уровень сложности.
Если я уменьшу уровень сложности, мне придется снова сражаться со всеми боссами? Нет, вы продолжите сражаться с текущим боссом.
можно ли повысить выбранный уровень сложности? Нет. Вы можете выбрать новый, более высокий уровень сложности только после того, как сбросите свой прогресс.
Сколько раз в день я могу драться? Каждый день вам дается две попытки сразиться с боссом. Попытка считается использованной после победы над боссом. Попытка не отменяется за неудачный бой, поэтому вы можете пытаться сражаться столько раз, сколько хотите, чтобы выиграть.
Со сколькими боссами я могу сражаться в день? Каждый день предназначен для битвы с одним боссом. После победы над ним вы увидите таймер, показывающий, сколько времени потребуется, чтобы начать бой со следующим боссом.
Если текущий босс слишком сложен, могу ли я пропустить его и перейти к следующему? Нет, возможность сразиться со следующим боссом откроется только после победы над предыдущим.
Какие награды я могу получить за победу над боссом? Среди наград вы найдете камни души героев Потустороннего мира «Генерал Курбатов» и «Снайперская Матрешка», эликсир опыта, а также фрагменты вещей или целые предметы для экипировки героев.
Зависит ли награда от уровня сложности? Да, выигрывая на более высоком уровне сложности, у вас есть возможность получить более ценные награды.
Какой состав команды пройти конкретному боссу? Чтобы сразиться с каждым из боссов, вам понадобятся разные герои с определенными особыми свойствами. Конкретный состав команды зависит от имеющихся у вас героев и их развития.
Могу ли я посмотреть бои других игроков? Да, для этого нажмите «Сражения игроков», чтобы узнать, какие юниты использовались другими воинами, которым удалось победить босса, а также просмотреть статистику их сражений. Это будет отличным советом, если вы сами не можете найти подходящую команду для победы.
Источники
- https://appleinsider.ru/from-readers/nam-pishut-dzhaggernaut-mest-soveringa-istoriya-sozdaniya.html
- https://cq.ru/articles/dota-2/so-dna-na-eskalatore-universalnyi-bild-na-juggernaut-dota-2
- https://t.anylvl.com/ru/blog/statja-juggernaut-dota2-guide-na-geroya
- https://wisegeek.ru/aae/juggernaut-wars