Как без проблем играть в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Коллекционное издание) на слабом ПК: мы расскажем вам, как оптимизировать систему, ускорить работу драйверов, дополнительно уменьшить настройки графики или разогнать ПК для комфортной игры в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Коллекционное издание)
- Скачайте и запустите знаменитый CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, очищающая ваш компьютер от ненужного хлама, в результате чего система будет работать быстрее после первой перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до последней версии за 5 минут;
- Установите программу WinOptimizer (скачайте по прямой ссылке) и активируйте в ней игровой режим, который прервет ненужные фоновые процессы при запуске игр и повысит производительность игры.
Прежде чем приступить к активным действиям, необходимо убедиться, что на вашем компьютере есть не менее 10-15 ГБ свободного места на жестком диске, на котором установлена операционная система.
Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без проблем создавать временное хранилище файлов, кешей и т.д. Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic (Collector’s Edition.
Решение Silent Hunter 3, середина 1939 года. Армии нацистской Германии начинают свои победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Англия готовится к новой битве
Прохождение игры Silent Hunter 3
Середина 1939 г. Армии нацистской Германии начинают победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне.
Англия готовится к новому сражению с нацистской Германией, поднявшейся из пепла Великой войны.
Но Черчилль пока не знает, что главную опасность для его государства будут представлять не солдаты вермахта, люфтваффе Геринга или «карманные линкоры» Кригсмарине. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, будут той силой, которая почти поставит неподготовленную Англию на колени.
3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 потопила мирное пассажирское судно Athenia, открыв отчет о подвигах пиратов на передовой в годы поражений и побед, напряженной гонки технологий и вооружений. До знаменитого приказа гросс-адмирала Деница о капитуляции еще шесть лет.
На диске LCI n. 6/2005: посмотрите видео-тур, показывающий основные моменты игры: торпедная атака, побег с эсминцев, атака конвоя.
Вы капитан подводной лодки. Ваша задача потопить корабли союзников. Для этого вам дается:
Лодка — это одно.
Экипаж лодки — один комплект.
Боекомплект торпед и пушки — один комплект.
Топливо — полные баки.
Выходя из порта постановки на боевую службу, катер направляется на указанную площадь и несут там службу точные дни. Тогда вы можете вернуться. Рота динамичная, задания распределяются случайным образом: исходя из этого, торпеды расходуются гораздо чаще в пути в том направлении и обратно. В море плавают купцы, у берегов встречаются вооруженные корабли, по шоссе регулярно проходят большие конвои.
можно отклониться от курса, отплыть за Полярный круг или выйти в Средиземное море — лишь бы солярки хватило. Вы совершенно свободны.
К сведению: в первой версии игры можно было не возвращаться на базу для успешного прохождения миссии. Если у вас закончится топливо, это не имеет значения, лодка все равно сможет вернуться. В конце патча эту радость убрали, но разрешили дозаправку и торпеды в дружественных портах.
А теперь — еще немного о тех металлических устройствах, в которые нам предстоит утонуть.
Первая подводная лодка была создана в 17 веке в Англии, задолго до своего времени. В середине девятнадцатого века начали создаваться первые концепции современного подводного плавания с аквалангом, но только во время Первой мировой подводные лодки были успешно включены в состав флота и использовались воюющими сторонами по прямому назначению — противодействовать кораблям и кораблям.
Потеряв в результате поражения в войне весь подводный флот, Германия практически сразу начала его воссоздавать, профинансировав макет конструкторского бюро в Нидерландах, а в 1935 году приступила к постройке первых прибрежных лодок.
Основные принципы работы хороших подводных лодок времен Второй мировой войны сохранились до наших дней. Два корпуса, один внутри другого: легкий аэродинамический, в который вода поступает свободно, и герметичный, прочный в форме воздушного шара. Лодка ныряет, наполняя водой пустые цистерны, опуская «плавники» — рули и устремляясь вперед. Чтобы подняться, вам нужно настроить рули так, чтобы они поднимались вверх и заполняли баллоны воздухом.
крайне важно позаботиться о глубине погружения, чтобы лодка не «провалилась» глубже пары сотен метров, где ее прочный корпус не составит труда сплющить напором воды.
На поверхности лодка приводится в движение дизельными двигателями. В затопленном месте они не будут работать — им нужно воздушное пространство. Если лодка не оборудована шноркелем — специальной «дыхательной трубкой», которая ставит ее на поверхность, она может перемещаться под водой только благодаря энергии заряженных аккумуляторов.
Вместе с тем его скорость в три раза ниже наземной скорости, а аккумуляторы разряжаются через двадцать миль.
Лодка в большинстве случаев разделена переборками на пару отсеков: моторный, торпедный, аккумуляторный, командный и жилой. Над командным отделением расположена рубка с перископами и антеннами.
Обнаружив корабль под флагом противника, лодка перехватывает его и топит торпедами или стреляет из пушки (что немцы делали довольно часто в начале войны). Основным предназначением немецких кораблей был торговый флот и отчасти крупные боевые корабли: линкоры, авианосцы, крейсеры.
Охраняемые конвои уже не так просто стрелять. Пришлось тут же подкрасться, вытащить торпеды в веере и нырнуть. Мне вспоминается образ бородатого немецкого капитана, свисающего с ручек перископа. Но немцы постоянно предпочитали производить торпеды с мелководья, а вовсе не с глубины перископа. Примерно до середины войны немцы использовали тактику «волчьей стаи», изобретенную Карлом Деницем”.
Обнаружив конвой, лодка подала сигнал в штаб, и все находящиеся поблизости «сотрудники» планировали совместно атаковать конвой с разных направлений в течение ночи, уйти глубоко утром и повторить атаку следующей ночью.
В ответ малые боевые корабли (эсминцы, эсминцы, траулеры) и катера занимались охотничьими лодками. Они выследили лодку, чтобы без последствий прострелить ее на поверхности или запустить глубинными бомбами, если она находится под водой. Но главной проблемой для немцев была авиация союзников, особенно начиная с середины войны, в то время, когда самолеты стали оснащаться мощными прожекторами и радарами. Подводная удача стремительно тает.
В конце войны, в то время, когда корабли начали сбрасывать перед собой глубинные бомбы залпом, а самолеты показали торпеду «обман», нацеливавшуюся на звук гребных винтов поспешно тонущего катера, жизнь немецких подводников стало настолько суровым, что даже представить себе нельзя: не повезло, потери колоссальные.
И все это (не считая умной торпеды) разработчики перевели в режим кампании. Исходя из этого, если вы думаете, что затонувший тоннаж слишком прост, не обманывайте себя. Скоро закончатся «тучные годы.
Разработчики детально воссоздали четыре основных серии немецких подводных лодок, представленных в игре.
- Серия II (II-A, II-D). Небольшая прибрежная лодка, построенная за четыре года до начала войны. За простоту устройства и за его существенный аспект его прозвали «каноэ». Водоизмещение 250-300 тысяч килограмм. Вооружение: три торпедных аппарата, пять торпед и двадцатимиллиметровый пулемет. Это не самая удачная модель: топлива хватает только на то, чтобы ехать из порта Германии в Англию и обратно. Торпед мало, орудий нет. Более того, речь не идет о перехвате конвоев. С этой лодки вы начнете кампанию, если хотите принять участие в войне с самого начала — с 1939 года. К счастью, уже за два удачных плавания можно набрать достаточно авторитета, чтобы перейти на VII.
- XXI серия. В то время, когда нацистская Германия была загнана в угол союзниками, началось форсирование перспективного «чудо-оружия», проекты «вундерваффе». Фау-2, реактивный самолет Ме-262 и подводная лодка XXI — явления одного порядка. Их объединяет то, что они создавались в то время, когда Советская армия уже штурмовала Европу и не могла изменить ход войны. Их начали строить всего за год до окончания войны, и их удалось изготовить 119 штук. Но только пара лодок XXI вышла по тревоге. А теперь — внимание, характеристики: водоизмещение 1600 тысяч килограммов (большая рыба), скорость движения — 15 узлов на поверхности и… 17 узлов под водой, то есть лодка смогла преодолеть конвои под водой. Он не нуждался в мундштуке и воздухе, используя турбину с замкнутым контуром Walther. Несмотря на свои огромные размеры, лодка затонула всего за полминуты, а за двадцать минут она была способна трижды выстрелить шестью торпедами одной очередью. Орудие пришлось снять с палубы: при такой скорости под водой корпус должен был быть максимально аэродинамичным. К тому же в конце войны стрелять было не из кого: корабли шли не одни.
Любой капитан, выходящий в море на подводной лодке, сохраняет надежду прославиться, заняв свое место среди таких знаменитых асов, как Гюнтер Прин, Вольфганг Лут или Отто Кречмер. Для этого разработчики внедрили в игру счетчик затонувшего тоннажа — возвращаясь на базу, вы можете постоянно сравнивать свои достижения. Но капитан не только живыми размерами. В кампаниях он получает известность, которая используется в игре как «валюта» для приобретения новых подводных лодок, модернизированных шкафов, оружия, торпед и инструментов.
Кроме того, в обмен на известность капитан имеет возможность нанять в команду тех же офицеров и лучших моряков. Набор очень простой и эргономичный: пока плаваешь, так тебя и лечат. Не работает с тонущими кораблями — вы не увидите новый улучшенный корабль.
Действительно, здесь возникает забавная ситуация: почему, купив «полезную» подводную лодку, капитан теряет славу? Немецкий штаб и «народ», кажется, думают так: «Да, любой дурак может утопить англичан в супер-лодке”.
Слава в кампании рассчитывается по количеству затонувших кораблей (армейских и гражданских), количеству членов экипажа, оставшихся невредимыми, целостности лодки. Если вы потопили нейтральный корабль (например, атаковали американца до 1941 года), ожидайте штрафа. Если вы вдруг утопите немецкий шнельбоут, штраф будет огромным.
Есть еще одна вещь, которая влияет на известность: уровень сложности, установленный в игре. При минимальной сложности за одну поездку получить больше трехсот единиц (новая лодка стоит 2500) нереально. Но как только вы потопите несколько кораблей до полного реализма, ожидайте тысячи единиц.
В большинстве случаев использую сносные 54 процента (все реально, не считая автоматического расчета торпедных атак, автоматических значков мощности и карты для применения внешних видов) и в принципе свои восемьсот юнитов я приобретаю по кампаниям.
К сведению: уровень реалистичности можно менять перед каждой поездкой .
Экипаж недоволен и приобретает полезный опыт во время плавания. В буквальном смысле: каждый член экипажа, начиная с этого момента и до последнего моряка в кампании, получает опыт. Попав на базу, можно раздать медали, поднять в уровень (звание) отлично зарекомендовавшего себя унтер-офицера и научить кого-то профессии. Унтер-офицеры и матросы-офицеры смогут освоить только одну профессию — офицеры. — сразу два-три.
В конце каждой поездки можно обучить только одного человека профессии: торпедиста, радио / акустического оператора, опекуна, врача, ремонтника, стрелка или наблюдателя. Поначалу Стражи, Наблюдатели и Операторы Торпед более полезны.
Экипаж, заполняя отсек, увеличивает диапазон его «эффективности». Если рядом с дизелями никого нет, лодка не поплывет. Даже пара моряков не успеет. Для запуска двигателей нужно заполнить отсек новичками или поставить в ту сторону несколько помощников.
то же самое с торпедными отсеками и электродвигателями. Неопытные матросы, охраняющие ограждение рулевой рубки, не увидят конвой, пока лодка не будет под обстрелом: выставьте в том направлении наблюдателей, а точнее — целого офицера, вы должны иметь профессию наблюдателя. Вы можете менять команду и одного человека за раз, перетаскивая их с места на место с помощью мыши.
Офицер, который оперативно помещается в нужное место, может выручить в трудную минуту.
Помните, что ваши действия влияют на моральный дух экипажа. Корабль тонет: все радуются, дух парит в небе. Сидим под глубинными бомбами: все не так, моряки грустят и плохо реагируют на команды. Но боевой дух не доставит вам особых хлопот.
Усталость экипажа — настоящий бич всех капитанов. В случае шторма спасатели будут уничтожены через час: над ними в меню экипажа появятся восклицательные знаки, а дизельные двигатели остановятся. Нажмите на знак парусника, и уставшие моряки всей лодки упадут на койки в каютах экипажа и вместо новых уйдут к полюсу (если, конечно, есть).
вы можете нажать на шкалу эффективности одного отсека, тогда часы поменяются только в одном отсеке. Опытные моряки утомляются медленнее, но сами моряки не думают об изменении, и это очень огорчает.
Примечание. Параметры усталости можно исправить в файлах конфигурации. Найдите файл basic.cfg и в разделе [FATIGUE_COEF] установите все значения на ноль. Моряки будут стоять пять часов перед забастовкой.
В игре возможно ускорение времени до шкалы от тысячи до одного. Представьте, какой была бы навигация, если бы двигатель останавливался каждые три секунды. Ужасная вещь — и разработчики решили «заморозить» усталость, если время ускоряется в шестьдесят четыре раза и более.
Исходя из этого, совет прост: если не хотите копаться «тамагочи» в дальних проходах, установите коэффициент сжатия времени 64х и выше.
Вы получили это: нажав клавишу Delete на цифровой клавиатуре, у вас есть возможность удалить все меню, чтобы сделать отличный снимок экрана.
Вас научат управлять кораблем в очень толковом сериале фильмов, в конце которого вам нужно будет сдать несложный экзамен. Движение, навигация, стрельба, торпедная атака, атака конвоя — обязательно выполнив эти инструкции. И не только потому, что знания — это сила, но и потому, что они придадут вам хороший импульс к вашей первоначальной «славе» в начале кампании.
Вы не найдете в игре таких тонкостей, как регулировка дифферента лодки — капитаны в целом этого не сделали, переложив забор воды и работу по выравниванию по горизонтали в конце торпед на помощников.
Меню состоит из нижней и боковой панелей. Со стороны все ясно: это исходящий список «горячих» мест на корабле: палуба, перископ, рулевая рубка, карта, оружейный компьютер, схема пилотируемого катера, задание миссии, радиорубка, пушка, противовоздушная пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.
Для справки: Функциональные горячие клавиши бокового меню: от F2 до F12.
Нижняя панель состоит из трех частей: слева — лица офицеров, в центре — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.
Аппаратов три, слева телеграф. Здесь дается полный приказ вперед, остановить машину или немного назад. Нажмите маленькую зеленую кнопку рядом с ним, и телеграф превратится в спидометр (в котором нет необходимости). Посередине находится компас. Нажмите на направление, и лодка начнет разворачиваться в желаемом направлении, конечно, при условии, что она не двигается на месте.
Нажмите на зеленую кнопку и вы увидите указатель поворота — с его помощью вы сможете повернуть лодку не на определенный угол, а в целом.
К сведению: в игре смоделированы только капитанская палуба, интерьер рулевой рубки и радиорубка с капитанской рубкой. Увы, ни в машинное отделение, ни в торпедный отсек не побывать.
Наконец, справа есть индикатор глубины с градуировкой 25 метров. Нетрудно догадаться, что здесь вы отдаете команду на погружение или восхождение. Хорошо сразу вспомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископическая глубина.
Чтобы рули работали эффективно, лодка должна двигаться. Как и в случае поворота, чем быстрее лодка движется, тем эффективнее она реагирует на команды.
Понятно: чтобы правильно выставить стрелки телеграфа, их можно перетаскивать мышью.
В правом углу расположены часы, кнопки сжатия времени и паузы.
достаточно легко понять суть списка сообщений экипажа в центре панели. Небольшой силуэт лодки рядом с ней указывает на уровень вашей видимости: под водой это уровень шума, на поверхности видимость зависит от высоты силуэта лодки, освещения (днем или ночью), скорости движения. (коварный пенный след) и время (лодку на бурных волнах не заметить).
А о помощниках остановимся подробнее. Ассистент — это тот, кто в данный момент находится в запрошенной должности. Отдавайте им приказы, получайте от них отчеты.
Несет ответственность за неспециализированное состояние лодки. В случае, если носовой торпедный аппарат поврежден и допустил утечку, старший офицер сообщит вам об этом. За двигатели, такелаж и уровень углекислого газа на лодке он отвечает.
- Отдайте приказ использовать мощность двигателей для зарядки аккумулятора (в большинстве случаев они заряжаются без этого).
- Поднимите или опустите трубку.
- Включить или выключить «бесшумный» режим: моторы заглушены до минимальной скорости, все в лодке тихонько разговаривают, торпеды не заряжены, ремонт не производится. Запрещается давать пищу для размышлений гидроакустике противника.
- Крутой поворот с падением влево, вправо и двойной поворот. Используется для быстрого ухода с линии огня или для сброса глубинных бомб. Я этими командами не пользуюсь: всегда лучше маневрировать вручную.
- Разгрузить отвлекающие устройства с кормы (если лодка ими оборудована). В течение двух минут железный стержень производит облака пузырей, отвлекая asdiq и давая лодке время уйти.
- Срочное погружение: лодка погружается глубоко и опускается до семидесяти метров, как только может. Нет ничего редкого: часовые не заметили небольшую вооруженную рыбацкую лодку — и вам придется бежать на глубину.
- Дувка балласта — скоростной аварийный всплытие. Если лодка неожиданно наткнется на мину или упадет на дно, необходимо немедленно всплыть, назначив отряд на борьбу за выживание.
- Сообщите о заряде аккумулятора, уровне топлива, количестве сжатого воздуха (для продувки балласта) и уровне углекислого газа в лодке.
- Прокладывание маршрута: перейдите к карте, и у вас будет возможность проложить курс лодки в удобное для вас время.
- Шаблоны поиска: курс лодки преобразован в зигзаг или спираль, чтобы охватить квадрат.
- Отчет о глубине ниже киля, большом расстоянии с указанной скоростью, расстоянии и времени до последней точки нанесенного курса.
- Сводка погоды: беспокойство, ветер, осадки.
- Переход на курс — самая основная команда. Обогнали мелькающий на горизонте эсминец — ложимся на маршрут. Мы врезались в американские горки и потопили — снова легли на курс. Мы вышли из порта приписки — вам снова нужно вернуться на последний курс на пункте патрулирования.
- Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание корабля, позвоните оружейнику в перископ, и он покажет вам тип корабля в альбоме шаблонов.
- Расчет параметров торпедной атаки: Офицер вводит данные в компьютер и вычисляет угол отклонения торпеды с учетом длины, скорости и направления цели. Ниже я расскажу подробнее о торпедных атаках.
- Попала торпеда.
Спикер информирует вас о том, что он чувствует вокруг себя. Все найденные контакты отображаются на карте (если вы намеренно не отключили эту функцию, что усложняет вам жизнь). Практически в любое время акустический человек страдает потерей слуха и не может четко объяснить, что он слышит. Исходя из этого, я рекомендую вам всегда носить одни наушники (H) и внимательно слушать океан вокруг вас.
Так что найти корабль в двадцати километрах можно — если, конечно, выключить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины тридцати метров.
Радар использует радар для обнаружения кораблей и конвоев издалека. Ведь даже если вы хоть раз «прогуляли» радар за горизонт, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытных самолетов. Также он сообщает о получении радиосообщения из офиса (отображает — M), может отправлять отчет о кампании и включать граммофон.
По умолчанию в фонотеке есть только одна мелодия. Но если в папку «Граммофон» положить пару своих мр3 файлов (например, тот самый «Типперэри» в исполнении советского военного хора), то можно будет наслаждаться музыкой во время путешествий.
Если поставить офицера у ограды рулевой рубки, лицо наблюдателя появится в заброшенном окне на панели управления. Он отвечает за орудия: простые и зенитные. Прикажите ему поставить людей за пушку и открыть огонь, когда будете готовы — после отплытия к беспомощному торговцу вы сможете увидеть, как Храбрый Ганс отправляет боеприпасы за боеприпасами в молоко.
Отправьте матроса за зенитку, и он начнет стрелять по самолетам, если они вдруг появятся в поле зрения.
Но я бы не рекомендовал доверять столь узкую технику неестественному разуму. Всегда лучше сидеть у пушки одному.
Команда подобрана, лодка укомплектована всем необходимым, конверт с указанным пунктом патрулирования у капитана. Из северных бухт Германии или из бетонных бункеров во Франции подводная лодка уходит в сельскую местность. На пристани ее сопровождали солдаты, начальники, медсестры и гимн армейского оркестра.
Вернувшись на базу, рассчитайте время для начала новой кампании следующим образом:
- Ничего не делая, вы останетесь на земле минимум 28 дней.
- Прибавьте мне день для любого вероятного процента урона.
- Обновленное оружие или устройства устанавливаются в среднем за 1-3 дня.
- Смена рубки занимает 20 дней.
- Переезд на новую лодку — два месяца.
Для надежности проследите, чтобы все моряки были на своих местах. Включите какое-нибудь движение (второй сектор) и, осторожно маневрируя, покиньте лабиринт маяков, пирсов и волноломов в открытом море. Пришло время взять карандаш и аккуратно провести курс в заданном квадрате. Есть ли у вас возможность созерцать, что, поскольку море везде однообразное, можно плавать где угодно?
Вообще. Если вам удастся обойти полку, проложите путь через глубокий океан. Ни в коем случае нельзя сокращаться по проливу Ла-Манш, постоянно пытаться обойти Англию через Северные моря (при этом на айсберги смотреть перестанете).
Дело в том, что Ла-Манш очень маленький и постоянно патрулируется англичанами: сначала путь высокомерным капитанам подводных лодок преграждают десятки эсминцев. Единственное, что хуже эсминца, — это небольшая удобная рыбацкая лодка, которая со смертельной точностью запускает глубинные бомбы прямо в вашу кабину. А в глубине Ла-Манша понимаешь для себя, не уйдешь: если ляжешь на дно, этого хватит лишь для того, чтобы днище эсминца не касалось рубки.
Убедитесь, что вы нашли файл SH3_MAP.jpg в папке с документацией к игре. Это очень подробная карта района действий подводных лодок: северные моря, Атлантика, Средиземное море и Балтика. На нем обозначены границы действий союзной авиации, маршруты всех великих военных конвоев (в том числе и всем известный PQ) и районы огромного движения кораблей.
Не стесняйтесь оставаться на дежурстве немного к западу от Ирландии, если вы собираетесь в путь — там в начале войны было много конвоев.
Вы прекрасно понимаете, как капитан Гюнтер Прин отличился в Скапа-Флоу в начале войны. По заданию штаба он направился к одной из наиболее защищенных военно-морских баз на небольшой лодке U-47 и потопил авианосец торпедами, а затем смог благополучно уйти. Для Англии база стала тем, чем стал Перл-Харбор для Соединенных Штатов.
Шум был немыслим: немцы смогли отомстить за позорное затопление своего флота в Скапа-Флоу после поражения в Первой мировой войне.
Найти Скапа-Флоу на карте несложно — острова Орни находятся на севере Англии. Почему бы не повторить подвиг Прина и снова не доказать британскому флоту шнобеля? В бухту заходить сложно: подходы заминированы и противолодочные заграждения, береговые пушки и отражатели заблокированы по берегам, а лодки и эсминцы всегда курсируют по бухте и в бухту.
Это довольно интересно: Гюнтер Прин воспользовался небольшим плотным противодействием в восточной части базы. Этого пролива нет в игре! Закопали, возможно, бульдозерами, чтобы противник не прошел. Сразу предупреждаю: вас может ждать разочарование. У вас есть возможность найти совершенно пустую базу — ни авианосца, ни тем более огромного крейсера.
То же самое и с другими военно-морскими базами. Найдете ли вы в этом месте что-то помимо проблем — вопрос успеха.
Но, если вы действительно хотите изобразить U-47, найдите соответствующее действие в меню отдельных миссий. Выбирайте любую лодку. У вас есть возможность попробовать преодолеть подходы к Скапа-Флоу XXI, но сразу предупреждаю: при попытке спуститься на глубину перископа огромная лодка врезется носом в дно.
Дизельная подводная лодка может преодолевать большие расстояния только на поверхности. Ставьте умелых часовых в рубку, побольше отсекайте ускорение времени и иногда останавливайтесь только потом, чтобы нырнуть на тридцать метров и «послушать» море рядом с вами.
Потому что скоростное время может неожиданно закончиться восклицанием: «На нас напали!» — и столкновение шнобеля в носу с несколькими эсминцами, не сомневайтесь, спасайте каждые сто километров.
Это ошибка: к сожалению или к счастью, но в общем сохранении была чрезвычайно разрушительная неточность: если вы сохраните и рядом есть корабль, файл может быть поврежден. Исходя из этого, перед записью игры убедитесь, что стражи никого не видят и что гидроакустик просто пожимает плечами.
Если часы увидели эсминец или получили предупреждение об опасности поблизости, стоит нырнуть на глубину перископа и упустить возможные проблемы. Атака на эсминец — ненужный риск и трата торпед. Не забывайте, что вы сосредоточены на тоннаже и больших военных кораблях.
Бывает, что часы летят в самолет. Союзная авиация — серьезная неприятность. У вас есть два варианта: либо поставить матросов за зенитку, либо срочно нырнуть. Не забывайте, без офицера сами матросы стрелять не начнут — сядьте лично за пулемет или посадите офицера на палубу, дав ему команду стрелять.
Опыт войны показывает, что подводные лодки плохо борются с самолетами. В игре легко сбивать самолеты, но такая игра того не стоит. Вы не сделаете имя сбитым самолетам, и вдруг моряки будут ранены или убиты — у вас есть возможность, в общем, остаться в невыгодном положении. Кроме того, если самолет не потопит вас при осторожном обстреле, взрывы могут повредить целостность корпуса лодки.
И это неисправность, которую нельзя устранить во время похода. Поврежденный корпус может вернуться, чтобы преследовать вас позже, в тот момент, когда под бомбами эсминцев вам придется нырнуть на ужасную глубину. В двух словах: если целостность корпуса не на 100%, он может в самый неожиданный момент взорваться на огромную глубину. Исходя из этого, мы ныряем: ныряем сразу, как только самолет появляется в поле зрения.
И пойдем дальше под воду, потому что, если вас обнаружат, в «месте встречи» скоро появятся корабли и другие самолеты.
Торговое судно, корабль, каботажное судно или нефтяной танкер, увиденное на горизонте, — это, наоборот, забавное событие. Это повод показать Черчиллю, что именно ему нужно делать со своей сигарой. Вражеская техника всегда окрашена в красный цвет.
Нейтралы — зеленые, личные немецкие корабли — синие.
Метод прост: добраться до корабля и выстрелить из пушки. Вам это нужно самому. Потратить полезную торпеду на маленькую лодку — слишком большая честь. Запустите матросов за пушкой, нажмите на ее изображение на боковой панели и у вас появится возможность начать стрельбу.
Вкладка: ее увеличение и включение просмотра. Если вам нужно быстро опустить или поднять ствол, используйте комбинацию клавиш «вверх» и «вниз» с Shift.
Пламя действует около двух километров, но лучше приблизиться к одному километру, чтобы гарантированно не испачкаться. Самое слабое место у танкеров и балкеров, чаще всего под дымовой трубой и рубкой. На небольшую лодку нужно около двадцати простых снарядов. Пробивание брони следует использовать только тогда, когда все остальное заканчивается. (В целом они предназначены для боевых кораблей, но атаковать эсминец с одной пушкой — тоже самоубийство.)
Если вас будут видеть с корабля, весь округ узнает, что в этих и тех координатах была обнаружена немецкая подводная лодка. Но вам нечего бояться: если только вы не на одном берегу с Англией, вы успеете расстрелять корабль и уйти.
Старайтесь не подходить слишком близко к лодке — ее капитан может попытаться протаранить лодку. В истории таран для любой лодки — верная смерть. В игре, но случилось так, что в конце тарана лодки эсминцем (!) Она осталась на плаву с поврежденной рулевой рубкой и эсминец затонул.
Поймите: разработчики утверждают, что если вы найдете корабль недалеко от аэропортов Германии и начнете на нем «гонять», то самолеты придут вам на помощь. То же самое и с немецкими кораблями: крейсерами, улитками и мародерами.
Но не всегда хорошая погода на море не редкость, позволяющая обнаружить пушку. Если скорость ветра превышает семь узлов, орудие захлестывает воду, и выстрел становится непрактичным. Неужели нужно будет выпускать тоннаж с миром?
Или мы все-таки проведем торпедную атаку?
Немецкие подводники, атаковавшие корабли ночью с надводной поверхности, видят на карте расположение своего корабля и подводной лодки. Для успешной атаки вы должны появиться боком и в передней части корабля.
Если между вами и кораблем пять километров и высокие волны, скорее всего, вас никто не увидит. Самый полный нападающий! Пройдите мимо корабля, войдите в позицию атаки. Если это происходит ночью, можно не нырять, а ориентироваться по УЗО — биноклю, установленному на рубке подводной лодки.
Днем вам придется нырнуть на глубину перископа: если корабль вас заметит, он сразу же начнет движение противолодочным зигзагом, и вы не войдете в него со всей жаждой.
Во время войны немцы использовали два основных типа торпед G7. Первый работает со сжатым воздухом. Преимущество: высокая скорость.
Недостаток: след пузырей, демаскирующий торпеду (действительно, в игре эти «следы» от корабля замечаются очень редко и только в полном штиле).
Второй — электрический. Преимущество: корабль не знает, что на него нападают, пока не взорвется. Недостаток: медленное движение. Я предпочитаю использовать воздушные торпеды.
Скорость — очень важный параметр.
Каждая торпеда имеет два типа взрывателя: контактный и магнитный. Первый активируется при попадании торпеды в днище корабля. Здесь есть серьезная деталь: если торпеда ударится в борт не под прямым углом, а по скольжению, она просто не взорвется.
Именно исходя из этого принципиально важно атаковать корабли так, чтобы в момент удара торпеды лодка оказалась на балке.
Магнитный взрыватель взрывается, когда торпеда проходит под днищем корабля. Такой взрыв гораздо разрушительнее — он срывает с корабля кусок кожи, и корабль тонет за секунды. Тяжелый корабль С3 может оставаться на плаву после двух «контактных» торпедных попаданий, но не имеет шансов против одного, установленного на магнитном взрывателе.
Но здесь есть два подводных камня. Во-первых, чрезвычайно важно установить правильную глубину торпеды: на один метр глубже, чем осадка корабля, и осадку нужно будет изучить из книги шаблонов, а затем вручную установить в компьютере. Наряду с этим, конечно, не забудьте сменить тумблер предохранителя с I на M. Если глубина слишком велика, торпеда не взорвется.
Если он будет слишком маленьким, торпеда прилипнет к боку и контактный предохранитель перегорит.
Во-вторых, в начале войны из-за плохого качества торпед они часто не взрывались. Разработчики много шепчутся по этому поводу и в игре часто отказываются даже взорваться. Но, в меню выбора сложности игры такие проблемы можно исключить.
Это баг: на перезарядку торпеды уходит много времени, пара минут, но можно воспользоваться неточностью игры (которая, собственно, исправлена в патче). Попробуйте «затащить» заряженную торпеду в резерв: аппарат срочно готов к бою.
Лодка стоит на месте, шнобель направлен не прямо на предполагаемую траекторию корабля, а немного наклонен к ней. Перископ или УЗО — ваш взгляд. Возьмите в него корабль (L).
Оптимальная дистанция стрельбы — порядка 700-800 метров. Запрещено подходить меньше 300: торпеда не успеет активироваться. Дальше километра вероятность проигрыша растет. Цвет маленького треугольника над кораблем в видоискателе указывает на точность расчета: чем точнее стык лодки направлен на корабль, тем точнее будут расчеты спасения.
Снимать нужно в тот момент, когда треугольник становится зеленым, но желтый цвет тоже ничего.
Нет необходимости обращаться к оружейнику или производить сложные расчеты. Все учтено за вас. Захватили корабль на виду, ждали желтого цвета — пламени.
Нажмите Enter или огромную красную кнопку. Торпеда стартовала.
Но, конечно, это несложно, если нужно включить контактный предохранитель. С магнитом все немного сложнее. Откройте идентификационную книгу корабля. Нажимая кнопки «вверх» и «вниз» на переплете, вы попадаете в раздел с гражданскими судами. Откройте его и проведите к нужному вам кораблю. Найдите их возле осадка (внизу справа).
Допустим, это транспортер С2 с осадкой 7,6 метра. Далее нужно включить бортовой компьютер, установить глубину торпеды на 8,5 или 9 метров и повернуть переключатель предохранителя в положение М. Другой — как в большинстве случаев: дождитесь зеленого треугольника, нажмите кнопку Красный.
К вашему сведению: чтобы навести торпеду на корабль, необязательно захватывать ее визуально, нажимая L или темную кнопку. Достаточно того, что корабль находится в прицеле прицела. Вместе с тем, какая часть корабля находится в поле зрения, торпеда пойдет в том же направлении.
Как видите, торпедные атаки несложны. Встаем в сторону, наводили видоискатель, нажимали кнопку. Бабак! Но для самых известных любителей симуляторов есть возможность вручную рассчитать торпедную атаку, введя данные в компьютер.
Это не так и сложно, но узких мест в ручной съемке так много, что вам, наверное, придется посвятить целую статью в разделе «Рекомендации мастеров”.
Ближе к середине игры у немцев есть торпеды, нацеленные на шум двигателей и зигзагообразные. К счастью, такой «рыбки» не придумали: возле конвоев стало страшно.
Одинокий корабль — это хорошо, но лучше целый конвой. И не только потому, что он позволяет выстрелить всеми торпедами всего за несколько дней игры. Только в конвоях легко найти нефтеналивные танкеры и большие корабли.
обидно, что ваш корабль — единственная немецкая подводная лодка в океане, иначе можно было бы хорошенько встряхнуть союзников.
Сойдите на одну из оживленных автомагистралей и начните трекинг. Штаб сможет предупредить вас о движении конкретных конвоев. Радар тоже может его найти, если приказать радисту поискать горизонт по кругу.
Нельзя злоупотреблять радаром: он очень сильно привлекает внимание, поэтому оптимальнее, «оглянувшись» вокруг, отойти от освещенного места.
Когда на карте появляется квадрат конвоя, он в ваших руках. Стройные последовательности кораблей, вокруг которых бегают эсминцы, движутся медленно. Вы знаете направление с самого начала, поэтому теперь ваша задача — добраться до конвоя по параллельному маршруту или пересечь его. Гидроакустическое оборудование поможет вам сориентироваться в местности. Не доверяйте акустике — это самый бесполезный член вашей команды. Он не слышит контактов, не имеет возможности адекватно сказать, что делает указанный выше эсминец.
Сядьте лично за гидрофон (не забудьте нырнуть в воду) и выясните, откуда доносится звук гребных винтов, чтобы направить лодку в нужном направлении. Раз в тридцать минут отслеживайте контакт и уточняйте путь. Идти к конвою нужно с «половины второго», как на простом корабле.
Чтобы атаковать, нужно дождаться ночи. Днем можно атаковать, но, как вы понимаете, не с поверхности.
Если в конвое есть нейтралы, убедитесь, что вы случайно не потопили нейтральный корабль — это может быть неудобно. Не забывайте, что потопленный нейтралитет — это небольшая «война» со всей страной. В течение 24 часов любой армейский корабль или самолет из той же страны обнаружит в вас врага.
Выбирайте корабли с наибольшим водоизмещением. Торпед всегда недостаточно, поэтому хорошенько подумайте об использовании магнитных взрывателей. Стреляйте из всех передних торпедных аппаратов и сразу уходите вглубь: возможно, в центр конвоя.
это удобно: в какой-то момент я уклонился от глубинных бомб разъяренного эсминца, затолкнув лодку под днище поврежденного танкера.
Хорошо подумайте об использовании залпа, а также о дивергентном залпе. Мне не очень нравится позиция «Он пошлет Всевышнего», но в целом она подходит идеально.
Обнаруженный конвой эсминцев — это баг игры (он есть) или огромный успех. Выстреливая торпедами, вы можете следовать за беззащитными кораблями прямо на поверхность, «сражаясь до последнего выстрела». Но знайте, что орудия для больших кораблей — это просто трата боеприпасов.
Устраняйте тех, кто был поврежден торпедами, и используйте оставшиеся боеприпасы на небольших кораблях.
Не надо бояться линкоров и крейсеров: у них нет противолодочного оружия — они для этого слишком неповоротливы. Не бойтесь и авианосцев — пусть вас боятся. Кроме самолетов, главный противник подводной лодки — эсминец (а на мелководье — еще и рыбацкая лодка).
Что ж, твое корыто не подходит для надводных боев. Если вы заметили лодку издалека, все же можно попробовать вступить в дуэль с малоизвестным финалом. Но нашедший лодку эсминец — это уже огромная катастрофа. Он будет подавать вам сигналы асдик (также известный как «сонар»), слушать с помощью гидроакустики и сбрасывать глубинные бомбы (момент, без которого не обходится ни один фильм о подводной лодке).
А бомб у него в запасе достаточно — больше пятидесяти штук.
В общем, оптимальнее не допускать обнаружения лодки боевыми кораблями. Не подпускайте их ближе трех километров, не шумите в воде, если эсминец все-таки проходит. Не рискуйте днем и в спокойной воде: ныряйте на глубину перископа и ждите опасности под водой.
Не забывайте, что не только низкий силуэт лодки, но и след из пенопласта за ее кормой будет заметен с корабля.
Знайте, что у врага также могут быть радары. По мере развития войны вражеские радары станут для вас большим делом. Если простая надводная лодка находится на расстоянии трех с половиной километров, то 10-сантиметровая лодка (1943 г.) «видит» лодку на расстоянии пяти километров и может быть установлена на самолетах.
В 1945 году союзники приобрели трехсантиметровые радары, которые также могли обнаруживать перископ или поднятый мундштук.
По окончании залпа по охраняемому конвою немедленно нырните глубоко и замерзните. Но в случае каких-либо проблем срочно ныряйте на полном ходу. Придется начать игру в кошки-мышки.
Первый принцип: вы должны представить себя минимально возможным силуэтом для врага «Асдик». Постарайтесь повернуть так, чтобы эсминец оставался перед носом лодки или за кормой. Асдик — ультразвуковой радар — не следует демонизировать. Он не всемогущ. Во-первых, у него дальность действия — два километра.
Во-вторых, он не может обнаруживать лодки на поверхности. В-третьих, он определяет только направление лодки, но не ее глубину.
Наконец, есть слепые зоны — это пространство под кораблем и за кормой. Само собой разумеется, что гидроакустика тоже сможет вас обнаружить, но это будет сложно: корабль находится на поверхности и шум собственных гребных винтов полностью перекрывает звуки движущейся на минимальной скорости подводной лодки на огромную глубину. Кстати, глубина — это не только метры, но и температурные слои, через границу которых импульсы асдик просто не проходят.
Ультразвук распространяется по большому радиусу вдоль борта корабля. Если вы нырнете под этот луч (чем дальше вы от корабля, тем глубже вам нужно нырнуть), корабль не сможет найти вас по эхо. Вот почему корабли и ездят на велосипеде, чтобы поймать лодку в ультразвуковом луче.
Как можно быстрее поверните в сторону эсминца и плывите к нему. Крайне важно быть рядом с ним, но не за кормой, поэтому вы попадете прямо на глубинные бомбы. На глубине 50 метров необходимо быть ближе 300 метров к источнику ультразвука, чтобы попасть на слепую территорию.
Дальше — глубже. Не позволяйте ему сесть вам на хвост, пока вы не повернете к нему нос и не нырнете в глубину. Особой элегантностью наряду с этим является не использование читерского прицела сверху, а возможность прижаться к гидрофону и по звукам разобрать направление на эсминец, время и расстояние сбрасывания бомб.
Кстати, звук разрывающихся глубинных зарядов отлично гасит вас от корабельных гидрофонов — теперь у вас есть возможность пойти полным ходом и попытаться уйти кормой. В момент поворота корабля повторите маневр еще раз, чтобы войти в слепую территорию.
Конечно, вместе с этим упадет и командный дух. Если на капитанской палубе появится сумасшедший машинист, хватайте пистолет.
Сами по себе глубинные бомбы не страшны, несмотря на то, что в первой половине 40-х годов 20 века появляются бомбы с двойным и тройным зарядом. Хуже всего это Hedgehog, метатель бомб, который запускает залп из 24 бомб в двухстах метрах от корабля. Они падают по кругу и «окружают» лодку, которая пытается зайти на слепую территорию.
Ответ на такую неприятность — перед тем, как повернуть к эсминцу, нужно уйти на значительно большую глубину. Не забывайте одно: надежная глубина для лодок VII с полным корпусом — сто пятьдесят метров, но можно и до двухсот опускаться. Чем глубже вы войдете, тем легче вам избежать глубинных бомб (больше времени для маневра), но если что-то взорвется поблизости на этой глубине, ищите ветер в поле.
В первой половине 40-х годов ХХ века корабли были вооружены «Кальмаром» — бомбой, выпущенной в сотне метров перед кораблем. «Кальмары» стреляют, чтобы захватить лодку, пытающуюся пройти под обстрелом «Ежика”.
Если эсминцев больше, но два-три, ищите ветер на поле. Они смогут вычислить ваше положение, скорость и глубину, сравнив эти асики. Это означает, что необходимо не только постоянно находиться «под эхолотом» одного из кораблей, но и постоянно менять глубину, скорость и направление. Воспользуйтесь моментом взрыва бомбы и попытайтесь убежать, поскольку шум перекрывает гидрофоны. И знайте, что есть умная командная тактика, которую могут использовать вражеские капитаны ИИ.
Один эсминец останавливается и нащупывает лодку, а второй, с меньшей скоростью, приближается к ее позиции — и неожиданно для нее сбрасывает кучу глубинных бомб.
Так что встретить эсминцы будет непросто. Но все равно — удачной вам охоты.
Выучите это наизусть!
Необходимые горячие клавиши:
М — радиосообщения.
Н — гидрофон.
У — указатель УЗО (бинокль на стойке).
Б — бинокль.
Shift + Page Up / Page Down — увеличить / уменьшить программную гладкость изображения с эффектом свечения. Он не работает вместе с аппаратным сглаживанием FSAA, отключив его. «Свечение» добавляет изображению «мыла», но ресурсы видеокарты на такой антиалиасинг тратятся меньше, чем на «настоящий”.
Ctrl + PageUp / PageDown — перископический спуск и полный подъем.
Shift + F2 — это недокументированная функция «свободной камеры» в игре. На палубе можно осмотреться со всех сторон, заглянуть в капитанскую кабину и кресла радиста. Если вы взлетите по лестнице с палубы, то окажетесь внутри рубки.
Ctrl + P — в пропатченной игре убирает скетчи из УЗО, закрывая обзор и замедляя работу компьютера на видеокартах nVidia.
Ctrl + F11 — скриншот.
Shift + F11 — включить «серию.
Del (цифровая клавиатура) — убирает интерфейс с экрана.
Создатель: Тимур Хорев. Материал ранее публиковался в издании «Игромания» (www.igromania.ru). Размещено с разрешения издателя публикации.
[*Sh 3*] Silent Hunter 3\Тихий Охотник 3 Начало
Увлекательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
Середина 1939 г. Армии нацистской Германии начинают победоносные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Англия готовится к новой битве, восстав из пепла Великой войны…
Вы уже устали от бесчисленных стратегий Второй мировой войны? Устали гоняться за солдатами с танками в наступлении? Забудьте, именно на европейских фронтах в основном велись бои…
Давным-давно на участке Тихого океана был шумный океан. (легенды глубокой древности) Огромные просторы океана, теплые страны, тысячи коралловых островов — а война все еще приближалась к этим…
Давным-давно на участке Тихого океана был шумный океан. (легенды глубокой древности) Огромные просторы океана, теплые страны, тысячи коралловых островов — а война все еще приближалась к этим…
Петрович персонажей. Несмотря на то, что Петрович живет один, он не страдает недостатком общения. Любая собака в этом районе знает это, и это вполне можно понять. У Петровича много друзей, которые нередко…
Источники
- https://vgtimes.ru/games/silent-hunter-5-battle-of-the-atlantic-collectors-edition/optimizaciya-dla-slabih-pk-60-fps-bez-tormozov-i-zavisanii/
- http://psphome.ru/prohozhdenie-igry-silent-hunter-3.html