Калидонская охота, или Месть богини Артемиды. 16. Как убить калидонского вепря?

Все герои олимпийской эпохи объединились, чтобы убить калидонского кабана. Калидонская охота (Καλυδώνια θήρα) — один из самых распространенных мифов в греческой мифологии. Миф об охоте на калидонского кабана объединяет рассказы о многих олимпийских героях острова и материковой Греции.

Калидонская охота, или Месть богини Артемиды. 16+

Калидонская охота (Καλυδώνια θήρα) — один из самых распространенных древнегреческих мифов. Миф об охоте на калидонского кабана объединяет рассказы о многих олимпийских героях острова и материковой Греции. Среди них были Кастор и Полидейх из Спарты, Тесей из Афин, Нестор из Пилоса, Ясон из Иолки, Адмет из Фив и другие. В разных версиях от двадцати до более пятидесяти героев участвуют в охоте за Калидонианцем.

Подобно поискам Золотого руна (Аргонавтика) или Троянской войне в следующем поколении, калидонская охота является одним из узлов, в которых сходятся воедино многие греческие мифы.

1639751795 Мелеагр убивает калидонского кабана, 1677. Теодор Бойерманс.

Кабан Калидонии в Assassin’s Creed Odyssey — это побочный квест в начале игры в рамках цепочки квестов Дочери Артемиды. Как только вы возьмете квест в Храме Артемиды в центре Фокиды, он станет точкой быстрого путешествия, поэтому его стоит посетить отдельно — вам говорят охотиться на калидонского кабана, однако найти легендарного зверя и справиться с ним — очень сложная задача, потому что он появляется первым, даже если вы того же уровня, так что стоит потратить время на

Расположение Калидонского кабана в Assassin’s Creed Odyssey

После того, как вы начали поиски с одной из дочерей Артемиды, ваша цель — найти кабана. Вам сказали, что он расположен к северу от Священных земель Аполлона, на болотистом плато.

В частности, место, которое вы ищете, к западу от Храма Артемиды — если вы не были там раньше, это будет вопросительный знак на вашей карте.

Изображение

Если вы пойдете от Храма Артемиды на восток, вы попадете на утес. Поднимитесь на нее, и калидонский кабан окажется прямо перед вами.

… И люди умоляли принца Мелеагра, чтобы он, самый могущественный молодой человек во всей Элладе, устроил охоту и освободил страну от этой катастрофы. Он понравился и Мелеагру: пылкий молодой человек не разделял тихих задатков отца. Он крикнул — и цветок тогдашней эллинской молодежи собрался, чтобы принять участие в этой теперь славной калидонской охоте…

Как убить калидонского вепря

1639751798

Предсказание мойр

Во дворце Матери-Земли, недоступном для человеческого глаза, сидят ее дочери, три вечных прядильщика: три Мойры, могущественные богини судьбы. Когда человек рождается, первая, Клото, выдергивает из своей нити нить его жизни. Второй, Лахези, продолжает свою работу, соединяя этой нитью другие, то золотые, то черные. Гудит веретено, жизнь человека простирается через боли, через радости, пока третья, Атрона, ножницами не перерезает нить. Затем наступает его смерть.

1639751799

Охота на вепря

… И люди умоляли принца Мелеагра, чтобы он, самый могущественный молодой человек во всей Элладе, устроил охоту и освободил страну от этой катастрофы. Он понравился и Мелеагру: пылкий молодой человек не разделял тихих задатков отца. Он крикнул — и цвет тогдашней эллинской молодежи собрался, чтобы принять участие в этой теперь уже славной калидонской охоте.

1639751800

Исполнение предсказания

… И с этими словами, грубо отвергнув Аталанту, он схватил кабана за голову. Глаза Мелеагра затуманились: он не видел ничего, кроме нанесенного ему и его невесте оскорбления. Не помня себя, он схватил копье, которое было там, все еще красное от крови зверя, и кровь преступника потекла по древку.

1639751798

Предсказание мойр

Во дворце Матери-Земли, недоступном для человеческого глаза, сидят ее дочери, три вечных прядильщика: три Мойры, могущественные богини судьбы. Когда человек рождается, первая, Клото, выдергивает из своей нити нить его жизни. Второй, Лахези, продолжает свою работу, соединяя этой нитью другие, то золотые, то черные. Гудит веретено, жизнь человека простирается через боли, через радости, пока третья, Атрона, ножницами не перерезает нить. Затем наступает его смерть.

1639751800-1

Пересказ Ф.Ф.Зелинского

Во дворце Матери-Земли, недоступном для человеческого глаза, сидят ее дочери, три вечных прядильщика: три Мойры, могущественные богини судьбы. Когда человек рождается, первая, Клото, выдергивает из своей нити нить его жизни. Второй, Лахези, продолжает свою работу, соединяя этой нитью другие, то золотые, то черные. Гудит веретено, жизнь человека простирается через боли, через радости, пока третья, Атрона, ножницами не перерезает нить. Затем наступает его смерть.

1639751800

Исполнение предсказания

… И с этими словами, грубо отвергнув Аталанту, он схватил кабана за голову. Глаза Мелеагра затуманились: он не видел ничего, кроме нанесенного ему и его невесте оскорбления. Не помня себя, он схватил копье, которое было там, все еще красное от крови зверя, и кровь преступника потекла по древку.

Калидонская охота

Охота на вепря

1639751800-2Охота на калидонского кабана. Лунный мраморный саркофаг. 170-180 двухлетний период н. Э. Рим, Галерея Дориа Памфили.

Мелеагр вырос и стал, как и предсказывала Мойра, самым красивым и могущественным молодым человеком во всей Элладе, гордостью своих родителей и надеждой горожан.

Это было время, когда бог земледелия Триптолемус, выполняя волю своего великого пестуна Деметры, учил людей земледелию. Он прилетел на своей воздушной колеснице к королю Оини и был принят им с честью. Поля Калидона были зелеными и холмистыми; Эней возрадовался. «Теперь, — подумал он, — можно полностью отказаться от погони, этой жестокой и кровожадной забавы».

Однажды, собрав по милости Деметры особенно обильный урожай, он принес первые плоды на площадь города Калидон в жертву двенадцати великим богам, алтари которых были украшены на нем. Был зажжен огонь; окунув горящий факел в стоявшее там ведро с водой, царь окропил присутствовавшую большую толпу, а затем начал подношение. Он сопровождал его молитвой, а стоявший рядом флейтист исполнил торжественную мелодию. Во-первых, Гестия, богиня живейшего пламени, с которой каждый разумный человек начинает свой литургический труд; затем Зевс и Гера, владыки Олимпа, покровители государств и семей; затем Посейдону и Деметре, брату и сестре обоих лордов, богам бурного моря и сурового поля; затем Гермесу, нежному другу смертных, который дал им первое стадо и научил их скоту; затем Гефест и Афина Паллада, мастера всех профессий, которые обогатили нашу жизнь; затем Дионису и Афродите, откуда всякая радость в творчестве и любви; затем Аполлону, царю Кифары и владыке Дельф, передавшему смертным волю Зевса и веления судьбы, и здесь Энео остановился.

«Вот жертвенник Артемиды, царя, — сказал его старший советник, — могущественной сестры могучего брата. Он не должен лишать чести ни одного из великих богов Олимпа.

«Она богиня охоты», — презрительно ответил король. «Поскольку животное Деметры научило нас сельскому хозяйству, нам больше не нужна ее чертова работа.

На этом он завершил торжество.

Но Артемис не забыл своего смелого слова. Чтобы показать ему, что даже после перехода к сельскому хозяйству его бизнес не потерял своего значения, он вывел чудовищного кабана из своих горных лесов. Он начал безжалостно опустошать поля Ойнея и других Калидонов своими клыками. Были подняты уже зеленые участки земли, все поля вырыты; с продолжением бедствия возникла угроза неурожая, голодной смерти.

И люди молились принцу Мелеагру, чтобы он, самый могущественный молодой человек во всей Элладе, устроил охоту и освободил страну от этой катастрофы. Он понравился и Мелеагру: пылкий молодой человек не разделял тихих задатков отца. Он крикнул — и цвет тогдашней эллинской молодежи собрался, чтобы принять участие в этой теперь уже славной калидонской охоте.

Первыми явились оба брата царицы Алфеи, которых все с честью встретили как главные, после самого царя, великие страны. Потом богатырь Анкей сильный, но несдержанный; его чудодейственные подвиги были широко известны — считалось, что ему помогала магическая сила. Затем есть много других, которые мы не будем перечислять; и наконец — девушка из далекой Аркадии, охотница Аталанта. Она привлекала всеобщее внимание не только тем, что была единственной девушкой среди мужчин, но и своей неописуемой красотой — и, разумеется, все молодые люди, начиная с самого князя, полюбили ее и стали ее просить его рука в браке. Но она оставалась равнодушной к их усилиям.

«Я выйду за него замуж, — коротко ответил он, — который убьет калидонского кабана.

— Что, если вы убьете его сами?

— Тогда я останусь девушкой — это то, чего я хочу больше всего.

Сами братья Алфей не участвовали в общем хобби, но не потому, что не любили Аталанту.

«Я боюсь тебя», — сказал майор несовершеннолетнему. — А если это не сама Артемида, то, наверное, одна из соседних с ней нимф.

— Да, — ответил тот, — чтобы отомстить за обиду, нанесенную ей нашим зятем, он пошлет ему беду похуже, чем сам кабан.

На охоту не торопились: сначала надо было узнать у горных пастухов, где чаще всего обитает зверь. Между тем все были гостями у гостеприимного царя. В течение дня практиковались метание копья и другие игры, развивающие силу и ловкость; вечером они пировали, но скромно, довольствуясь бокалом вина, чтобы не ослабить свои тела. Один Анкей ни в чем не стеснялся: спал до полудня, ни в каких упражнениях не участвовал, а вечером пил без всяких ограничений, стакан за стаканом; а поскольку четвертая чаша, по велению Диониса, была чашей негодования, не было праздника без ссор. Он слушал только Мелеагра.

«Знаешь, — сказала она однажды, — я не сожалею о вине, но как ты, всегда пьяный, ходишь с нами на охоту?

«Не волнуйся, — ответила она, — а я убью кабана и выйду замуж за Аталанту.

— Потому что боги дали мне три желания; Я уже съел два, но благодаря третьему пойму то, что сказал.

В конце концов логово зверя было найдено; на рассвете все двинулись к указанной роще. Обычно греки охотились так: в удобном месте ставили между деревьями крепкие сети из конопли и с помощью собак пытались запихнуть зверя внутрь. Но в данном случае это было совершенно бесполезно: не было сетей настолько крепких, что чудовищный кабан не мог прорваться и не боялся никаких граблей. Нет, тебе пришлось пойти против него с копьем в руке.

Анкей стоял рядом с остальными, небрежно опираясь на свое копье — как обычно, пьяный. Мелеагр, который очень ненавидел его за его ярость и за его мнение об Аталанте, стоял рядом с ним, не сводя с него глаз.

Внезапно из рощи послышался треск сломанных веток и звук рвущихся деревьев.

— Ну послушайте! — сказал Анкей Мелеагру и, подняв руки в молитве, отчетливо произнес: — О боги, пусть кабан оторвет мою жизнь!

— Что, складной? — смеясь, спросил Мелеагр.

— Складная, но не годная! — мрачно ответил он.

— И так, что непонятно, кто кого убьет: кабан ты или кабан ты.

Анкей побледнел. Уже тогда ему казалось, что после неоднозначной молитвы в воздухе над ним кто-то может услышать чей-то смех. «Это Немезида! — подумал он. — Немезида, грозная богиня, карающая человеческую самонадеянность, — написала мою просьбу на скрижалях наказания». Он бы с радостью ушел, но было уже поздно: кабан вылетел из рощи и бросился на него, дико блестя своими налитыми кровью глазами. Анкей метнул копье, но его рука дрожала от страха даже больше, чем от похмелья, и копье беспомощно ударило по дереву. Еще мгновение — и он сам, пораженный клыком в живот, рухнул на землю.

Охотники бросились навстречу зверю. Тут мелькнуло копье одного из братьев Алфеи, потом копье другого — напрасно: кабан, почувствовав опасность, умело уклонился, оба промахнулись. Вдруг раздался сильный женский голос:

Они кажутся: Аталанта, ясная и грозная, как и сама Артемида, стоит на холме, готовая метнуть копье. Копье полетело, вонзилось чудовищу в бок: залито кровью, но и все. Разъяренный раной кабан бросился к Аталанте. И она переживет судьбу Анкея, но Мелеагр, словно окрыленный нависшей над ней опасностью, внезапно догнал зверя и воткнул копье ему в шею. Раздался скрип зубов, подобный звуку железа, и чудовище упало на бок, проливая обильную кровь на зеленую траву.

Размещено: 21:24 27 дек, 2006 г

1639751798

Предсказание мойр

Во дворце Матери-Земли, недоступном для человеческого глаза, сидят ее дочери, три вечных прядильщика: три Мойры, могущественные богини судьбы. Когда человек рождается, первая, Клото, выдергивает из своей нити нить его жизни. Второй, Лахези, продолжает свою работу, соединяя этой нитью другие, то золотые, то черные. Гудит веретено, жизнь человека простирается через боли, через радости, пока третья, Атрона, ножницами не перерезает нить. Затем наступает его смерть.

1639751800-1

Пересказ Ф.Ф.Зелинского

Во дворце Матери-Земли, недоступном для человеческого глаза, сидят ее дочери, три вечных прядильщика: три Мойры, могущественные богини судьбы. Когда человек рождается, первая, Клото, выдергивает из своей нити нить его жизни. Второй, Лахези, продолжает свою работу, соединяя этой нитью другие, то золотые, то черные. Гудит веретено, жизнь человека простирается через боли, через радости, пока третья, Атрона, ножницами не перерезает нить. Затем наступает его смерть.

1639751800

Исполнение предсказания

… И с этими словами, грубо отвергнув Аталанту, он схватил кабана за голову. Глаза Мелеагра затуманились: он не видел ничего, кроме нанесенного ему и его невесте оскорбления. Не помня себя, он схватил копье, которое было там, все еще красное от крови зверя, и кровь преступника потекла по древку.

Комментарии к «Охота на вепря»

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь — а потом можете комментировать. Просто. Простите за орехи — роботы безудержны.

Калидонский кабан — Википедия Калидонский или этолский кабан 2 (по-гречески: ὁ Καλυδώνιος κάπρος 3 4 или ὁ Καλυδώνιος ὗς)

Охота

царь Онеус («винный человек») Калидонского древнего города в западной части центральной Греции к северу от Патрасского залива проводил ежегодные жертвоприношения урожая богам на священном холме. Однажды король забыл включить в свои подношения Великую «Артемиду Золотого Трона» 11. Возмущенная Артемида, «леди Лука», выпустила самого большого и самого свирепого кабана, которого только можно представить в сельской местности Калидонии, уничтожив виноградные лозы и посевы, вынудив людей укрыться за городскими стенами 12, где они начали умирать от голода.

Он отправил гонцов на поиски лучших охотников Греции, предложив им в качестве награды шкуру кабана и клыки. тринадцать

1639751801

1639751801-1

Среди тех, кто откликнулся, были некоторые из аргонавтов, сын Онео Мелеагр и, известная конечным успехом охоты, женщина — охотница Аталанта, «неукротимая», которую Артемида выкармливала, как медведь, и вырастила как охотница, которая стала доверенное лицо Артемиды (Кереньи; Рак и Staples). Артемида, похоже, разделилась в своих мотивах, так как ходили слухи, что она послала молодую охотницу, потому что знала, что ее присутствие будет источником споров, и так оно и было: многие мужчины во главе с Кефаем и Анкаем отказались охотиться вместе женщина. Их убедил пораженный Мелеагр. [14] Однако именно Аталанта первой сумела ранить кабана стрелой, хотя Мелеагр добил его и предложил приз Аталанте, которая пролила первую кровь. Но сыновья Фестио, считавшие постыдным для женщины получить трофей, в котором участвовали мужчины, сняли с нее шкуру, заявив, что она принадлежит им по праву рождения, если Мелеагр не хотел ее принять. Возмущенный этим, [15] Мелеагр убил сыновей Феста и снова отдал свою кожу Аталанте (Библиотеке). Мать Мелеагра, сестра убитых дядей Мелеагром, вынула смертельную метку из сундука, где он хранил ее (см. «Мелеагр»), и снова бросила ее в огонь; когда он был поглощен, Мелеагр умер мгновенно, как и предсказывала Судьба. Таким образом, Артемида отомстила королю Онею.

1639751802

Во время охоты Пелей случайно убил своего хозяина Эвритиона. Во время охоты и после нее многие охотники повернулись друг к другу, бросая вызов добыче, и тогда Богиня продолжила мстить (Кереньи, 114): «Но богиня снова вызвала сильный гнев и плачущую битву из-за кабана голова и жесткая кабанья кожа между Куретом и добросердечными этолийцами »(Гомер, Илиада, IX 543).

Шкура кабана, хранившаяся в храме Афины Алеа в Тегее в Лаконии, предположительно является калидонским кабаном, «время от времени гниющим и теперь совершенно без щетины» в то время, когда Павсаний видел ее во II веке нашей эры. Tusks были доставлены в Рим в качестве добычи от побежденных союзников Марка Антония Августу; Павсаний сообщает, что «один из клыков калидонского кабана сломан, а оставшийся клык, имеющий в окружности около полуметра [16], был освящен в императорских садах, на алтаре Диониса». [17] Калидонская охота была темой главного фронтона храма.

Калидонский кабан — Википедия Калидонский или этолский кабан 2 (по-гречески: ὁ Καλυδώνιος κάπρος 3 4 или ὁ Καλυδώνιος ὗς)

Внешность

1639751803

Появление мифического кабана описано в легенде. [10]

Его глаза горели налитым кровью огнем: его шея была жесткой с бородой, а волосы на его коже колыхались с силой, как древки копий: и частокол, и волосы были прямыми, как высокие копья. Горячая пена покрыла его широкие плечи хриплым ворчанием. Его бивни были размером с индийского слона: изо рта сверкала молния, а листья горели от дыхания.

Виртуальный музей Рубенса — собрание описаний его картин, сделанных автором блога, источников, описывающих его жизнь, краткие сведения о его учениках и друзьях. Ее жизнь была настолько насыщенной, что ее практически невозможно описать. Автор блога пытается создать портрет гения, используя материалы, доступные в сети.

Tuesday, July 24, 2018

Калидонская охота: почему Рубенс рисовал ее четыре раза?

Возможно, Владимир Высоцкий, сочиняя свою песню, был знаком если не с «Метаморфозами» Овидия, то с изложением этого мифа.

Вот что говорит нам Овидий:

Кабан был .. слугой Дианы и ее мстителем за оскорбления.
Говорят, царь Эней — начало плодотворного года
Вишним принес Церере плод, вино ей,
Он налил сок Палладио светловолосой богине Минерве.
Эта завидная честь, начиная с сельских, досталась
Все олимпийские боги; некоторые не курили,
Как говорится, на алтари дочери Латоны перелезли.
Гнев также характерен для богов. «Мы не потерпим безнаказанности!
К нам нет уважения — они не скажут, что нам нет мести!» —
Он говорит в своей обиде на Уни Филдс
Пошли мстительный вепрь…

Таким образом, богиня Диана не получила причитающихся ей почестей, она решила наказать нечестивых и послала им наказание — страшного кабана. Чтобы избавиться от этой катастрофы, царь этой местности пригласил на охоту всех легендарных героев того времени (они перечислены в Овидии 28) и очаровательную женщину, вызвавшую бедствия, последовавшие за охотой, — Аталанту.

Некоторые из этих охотников когда-то были изображены, высечены, высечены в камне (некоторые изображения сохранились до наших дней). Калидонская охота также упоминалась не раз. И не только в древности.

Один из героев калидонской охоты — кабан. Его изображение на старинных вазах вполне достоверно. Он очень похож на современного бородавочника, обитающего в Африке. Возможно, в период греческого эпоса бородавочник тоже жил в Греции.

13407100nash

1639751804

1639751804-1

1639751805

1639751805-1

Достоверность остальных портретов нулевая. Особенно если речь идет о картинах, написанных в середине прошлого тысячелетия. А сюжет был одновременно хорошо известен и притягивал живость и драматизм. Питер Пауль Рубенс возвращался к нему четыре раза. Художник практически буквально воспроизводит описание Овидия на своих полотнах, но каждый раз немного по-другому (кроме последнего варианта, когда изображение воспринимается скорее как пейзаж, чем сцена охоты).

Первая версия датируется 1611 годом. На коне — близнецы Кастор и Поллукс, с копьем — Мелеагр, женщина прямо за ним (он только что выпустил стрелу, лук — в левую руку) — Аталанта, на земле — Анкей:

Вот упал Анкей, залитый обильной кровью,
Упав, кишечник разошелся и испачканная почва стала влажной.

Овидий так описывает Аталанту:

Сверху ее одежда застегивалась гладкой пряжкой,
Волосы растянуты в один узел;
И, свисая с его плеча, звенели кости слоновой кости
Хранитель стрел — колчан; он держал лук в левой руке.

Она была первой из охотников, которая поразила кабана своей стрелой и пролила кровь.

. ставить
Девушка-тегейка стреляла из стрелы и стреляла из натянутого лука.
Стрела пронзила ухо и поцарапала кожу
Зверь и кровь слегка запачкали его густую бороду.

13407100nash-2

Это давало ей право участвовать в разделе добычи:

Дева, однако, не была так счастлива добиться успеха,
Как Мелеагр: говорят, увидел первый и первый
Он показал алую кровь зверя своим юным товарищам.
«Вы это заслужили», — сказал он, — «достойно уважения!»

И это тоже стало причиной ужасных событий, начавшихся сразу после окончания охоты.

Изображение выглядит вполне реальным, за исключением того, что герои вышли на охоту практически голыми (Мелеагр и один из близнецов). Можно сказать, что динамизм картине придают лошади Кастора и Поллукса: они написаны крупными подробными буквами и храпят от ужаса (по крайней мере, по их лицам можно прочитать).

Между тем братья близнецы — еще не созвездие на небе, —
Видно с обеих сторон, верхом на белоснежных лошадях
Мы поехали; они оба вместе тряслись в воздухе
Кончики их копий постоянно трепещут.

При этом кабан оказался немного полусонным.

1639751810-1

1639751811

Третья версия датирована 1628 годом. Рубенс меняет позицию Мелеагра: он помещает его справа от кабана. А роль Аталанты указана точнее: ее стрела пронзила ухо кабана. На конях близнецов нет — Кастор и Поллукс полностью отсутствуют. Но динамизм картине придают нападающие и истерзанные собаки. Это пустое место, не все детали прописаны до конца и цвета приглушены, что отнюдь не типично для Рубенса.

1639751811-1

Но в этой версии картины (1636 г.) мы прежде всего воспринимаем пейзаж: тот самый лес, в котором охотились на кабана.

Начались частые леса, которые никто не вырубал
С ровного места; под ним поля были разбросаны по склону…
Дол ушел в глубину; обычно дождевая вода
Все бросились туда; озеро росло по краю
Ива гибкая, ольха низкорослая, трава болотная,
Никаких плотных шурупов и трости, и высоких и низких.

Темное место, темная среда, густой лес и несколько ярких пятен: Аталанта, Мелеагр, собаки, один из близнецов на коне. Кабан почти слился с фоном, на котором написано, светится только его бивень. Аталанта стреляет из лука, а Мелеагр бросается от кабана с другой стороны. Близнецы на лошадях устремляются к месту драки. Стая собак прыгает на добычу.

1639751812

От версии к версии нарастает драматизм действия, напряженность образа и в финальной версии почти полная тьма. Возможно, как отражение последовавшей драмы, возможно, как метафора закоулков человеческой души.

Что случилось во время охоты? Аталанта ранила зверя и получила почетное право на трофей. Мелеагр убил кабана и, как победитель, имел право раздать трофеи. А так как еще до начала охоты Мелеагр влюбился в Аталанту:

Только герой Калидона видел это сейчас
И он желал, но подавлял в себе то, что предосудительно перед Богом
Пламя и только сказал: «О, счастлив, кто этого заслуживает
Назовите его мужем!»

Мелеагр дает Аталанте голову кабана, а его дяди, охотники, этого не хотят. Начинается ссора — и Мелеагр убивает своих дядей. Это приводит к смерти самого Мелеагра — и от рук его матери, которая не могла считаться с потерей своих братьев и сестер.

Это жестокая история калидонской охоты.

Что хотел показать Рубенс? Можно предположить, что он хотел донести до публики накал охоты, жестокость и мощь зверя, драму потерь и, видимо, мрак финала: трагический эпилог из-за вспыхнувшей любви.

PS В 1635 году, за год до последней версии «Охоты на Калидонию», Рубенс написал еще одно полотно. Это Аталанта и Мелеагр. На нем Мелеагр дарит Аталанте трофей: голову кабана. Вверху справа, в облаках, богиня с выражением тихого ужаса, по-видимому, предвещает беду от этого поступка. И еще одна интересная деталь: Эрос на переднем плане. Остерегайтесь его правой руки: он немного отталкивает голову кабана от Аталанты. И ее лицо не выражает радости, как это обычно бывает в счастливых любовных сценах.

1639751812-1

И победитель, наступив на смертельно опасный череп,
Он сказал: «На мой взгляд, девственница нонакри,
Эта добыча: мы разделим с вами славу чести».
Сразу дает девственнице выглядывать из жесткой бороды
Его кожа и морда с выпирающими устрашающими клыками, —

Видимо, после этого Рубенсу пришла в голову идея написать что-то более подходящее к трагедии, чем написано ранее.

Оцените статью
warhammer-online.ru