BioShock против BioShock Infinite: какая игра лучше

Серия Bioshock остается одной из самых любимых геймеров. Но когда дело доходит до звания лучшей игры в серии, принадлежит ли оно Bioshock или Infinite?

BioShock vs BioShock Infinite: какая игра лучше?

Что касается самых увлекательных и запоминающихся игр, само собой разумеется, что серия BioShock будет упомянута рано или поздно. Шедевр Кена Левина стал одной из самых популярных трилогий с самым невероятным сюжетом в истории видеоигр. Некоторые из самых захватывающих игровых историй на сегодняшний день сохраняются, при этом первые BioShock и BioShock Infinite были награждены за их превосходное повествование.

Однако, как и в случае с легко сопоставимыми названиями, фанаты яростно спорили о том, какой BioShock лучший. Хотя на первый взгляд это противоречие может показаться совершенно бессмысленным, в выделении пяти плюсов каждой игры определенно есть что-то правильное. Итак, давайте объективно проанализируем, какая игра лучше, взглянув на пять основных преимуществ обеих игр.

Сюжетный анализ. Биошок вселенной. Часть первая: Город в небе

Квантовая физика для чайников

Несмотря на то, что первая часть игры посвящена Джеку и его прибытию в Восторг, это только половина графика. События открытия серии начинаются в третьей части Bioshock Infinite. С этого и начнем. Но сначала, игроки и геймеры, я собираюсь провести с вами экскурс в квантовую физику, которая так важна для понимания того, что происходит. Я постараюсь не заскучать.

События игры напрямую связаны с порталами и путешествуют в другие реальности. Согласно теории мультивселенной, когда вы стоите перед выбором, например, войти в красную или синюю дверь, взявшись за ручку красной двери, где-то создается параллельная вселенная, в которой вы выбрали синюю дверь. Итак, существуют миллиарды параллельных реальностей, в которых события разворачиваются по-своему, в зависимости от вашего выбора.

1633433846-2

Вы можете перемещаться между этими реальностями двумя способами. Первый — открыть портал из одной реальности в другую. Возвращаясь к примеру с дверью, представьте, что комнаты за дверьми того же цвета, что и двери. Вы устали от синей комнаты и, открывая портал, вам кажется, что вы возвращаетесь из синей комнаты в общий коридор и попадаете в другую красную комнату. Однако по мере того, как вы переноситесь в другую реальность [не назад во времени, а в другую реальность], вы встретите второе «я» в красной комнате.

Второй способ — когда вам лень возвращаться в коридор, и вы решили пробить стену в красной комнате и сломать ее. Таким образом, две реальности сливаются в одну, новая вселенная, красная и синяя комнаты становятся зелеными, и ваши версии двух вселенных сливаются в одного человека. При объединении физические объекты могут вести себя странно и находиться в новой реальности в других местах. Но самое интересное происходит с памятью о двух людях, которые сливаются в одно: она смешивается, и у вас возникают воспоминания о двух разных реальностях. А если они существенно отличаются, то есть вероятность, что голова болтается, и в результате у вас может быть кровотечение из носа.

Что еще хуже, если вы мертвы в реальности, в которую переместились, вы будете котом Шреденгера, живым и мертвым, который может сойти с ума.

BioShock Infinite BioShock Infinite — долгожданная третья игра из серии BioShock, выпущенная 26 марта 2013 года для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК. Сюжетная линия содержания [править]

Главные герои [править]

  • Главный герой игры — Букер ДеВитт, бывший агент Пинкертона, известный своим экстремальным подходом к бизнесу. В качестве агента он участвовал в предотвращении и разгоне профсоюзных забастовок. Он также участвовал в битве при Вундед-Ни (которая была не совсем «битвой», а актом геноцида индейцев. Большинство американских солдат были убиты случайным дружественным огнем). Недавние события оказали огромное влияние на Букера: вернувшись с войны, он пристрастился к алкоголю и азартным играм. После увольнения из детективного агентства Пинкертона Букер занялся частной практикой. Известно, что его жена умерла при родах, оставив на его попечении дочь Анну. В начале игры Букеру было 38 лет.
  • Элизабет — 20-летняя дочь Букера, выкупленная им в детстве из Комстока из другого измерения. Расставшись с ребенком, несчастный отец понял, что натворил, и попытался расторгнуть договор, но было уже поздно: Комсток вошел в портал и забрал девочку с собой. Момент задержки, вызванный нерешительностью Букера, стоил Элизабет кончика ее мизинца: его прервал закрывающийся портал. Однако именно благодаря контакту с квантовым разрывом девочка получила свои сверхъестественные способности. В конце концов, он стирает Комстока из всей реальности, кроме одной, и остается самим собой в единственном числе. С их смертью история Bioshock Infinite заканчивается.
  • Захари Хейл Комсток — главный антагонист игры. Самопровозглашенный пророк Колумбии, также известный как герой битвы при Вундед-Ни. Стерильный в результате научных экспериментов Лютни, Комсток приказал ученым доставить его сына из параллельной вселенной. Приняв девушку, он представил ее всем как «ягненка», выросшего из «семени пророка», но его жена отказалась принять такое объяснение. Полагая, что Элизабет была внебрачной дочерью Комстока и Розалинды Лютес, леди Комсток бросила ее. Чтобы спасти свою легенду, Комстоку пришлось избавиться от своей жены, обвинив в ее смерти революционеров во главе с Дейзи Фицрой.
  • Дейзи Фицрой — лидер Vox Populi, революционер, террорист и — однажды Лути (внизу) подошел к ней и сказал, что для большого блага она должна поставить Элизабет в ситуацию, когда она должна потерять свою невиновность, но женщина, и это не имеет ничего общего с сексом — только Дейзи наденет косяк на голову ребенка, и тогда Элизабет убьет ее. Это необходимо, потому что ему еще предстоит убить много людей — его отца, например, пару раз. Это цель жертвы Дейзи — чтобы Элизабет могла уничтожить Комстока во всех его воплощениях.
  • Роберт и Розалинда Лютес — талантливые физики, квантовые близнецы из параллельных вселенных. Роберт — версия Розалинды детектива Букера. Именно близнецы Лютес изобрели способ удержать воздушную Колумбию «на плаву», а также открыли метод путешествия в параллельные миры, проходя через промежутки в материи. Они также помогли бесплодному Комстоку получить наследницу, заключив сделку с Букером. Впоследствии, чтобы скрыть тайну происхождения девушки, Комсток приказал избавиться от ученых. Однако, несмотря на физическую смерть, близнецы Лютес продолжали существовать вне пространства и времени. Именно тогда им пришла в голову идея изменить будущее с помощью Букера. Именно они первыми привезли Букера в Колумбию, чтобы спасти Элизабет, чтобы она могла стереть все, чем могла стать из реальности, и в конце концов они упали в Восторг, чтобы умереть там, разрушить город и спасти Маленьких сестер.
  • Соловей (певчая птица) — хранитель Элизабет, следящий за тем, чтобы она не покидала свою башню. Огромное крылатое существо, созданное на фабрике Финка с использованием технологий будущего. Реагирует на заказы, выраженные в музыке. Мелодия, сыгранная на нотах CAGE (каламбур — англ. Cage или мелодия «do-la-sol-mi»), позволяет управлять ею. Помимо защиты Элизабет, Комсток использовал соловья для устрашения граждан Колумбии.

Спойлеры к третьей части игры «Биошок», призванные дать ответы на большинство вопросов, возникающих относительно сюжетной схемы.

Сюжет и спойлеры к DLC Burial At Sea

Первое дополнение не дало никаких ответов о связи между BioShock 1-2 и Infinite, но оно позволило создать множество новых фанатских теорий. В альтернативном ответвлении Анна отрезает не палец, а голову, в результате чего герой просит близнецов Лути найти ему мир, в котором он сможет жить в гармонии с самим собой и осознавая все совершенное. В финале Элизабет устраивает смерть ДеВитта от рук Большого Папочки (монстра из первой части франшизы). Что это вообще было? Этот вопрос остался в головах болельщиков.

Во второй части Burial At Sea все точки ставятся на «я», наконец, предлагая цикл времени. Мы играем за Элизабет, которая теперь может перемещаться по альтернативным мирам и эпохам (например, Lutesy, да), открывать любую дверь и заглядывать внутрь. Девушка отправляет одну из альтернативных Элизабет в город Восторг, где устраивает смерть героя в предыдущем DLC.

После отпуска в Париже героиня понимает, что присоединилась к Комстоку / Букеру в своей жажде мести. Она просит близнецов вернуть ее вовремя, чтобы искупить свою вину.

1633433848

Со временем мы видим отсылку к Джеку, ключевому персонажу BioShock 1, который не обращает внимания на свое прошлое и руководствуется ключевой фразой «Хотели бы вы любезно», запрограммированной при его рождении. В результате Джек спасает девушек из подводного города, но Элиза это уже знает. Он решает помочь ему, приговаривая себя к смерти, что и происходит в финале.

Скорее всего, где-то в альтернативной вселенной есть счастливый конец, где Анна и Букер живут семьей, а истории с разломом вообще не было. Все другие итерации персонажей навсегда исчезают с временной шкалы.

Анализ сюжета BioShock Infinite может иметь несколько интерпретаций, поскольку геймдизайнер Кен Левин намеренно оставил несколько пунктов пустыми. Для детального погружения в сюжет рекомендую размещенное выше видео. Напишите свои впечатления после прохождения игры в комментариях!

Bioshock infinite, как получить хорошую концовку Давайте начнем анализировать концовку с того момента, когда Лути бросает в вас монету, и она выпадает орлом. После, говорит Лютес, мол, всегда падает одно и то же.

Почему Букер утопился в концовке Bioshock Infinite?

1633433849

Конечно же, герои игры решили одним махом разрубить гордиев узел. Если обряд крещения предотвратить, не будет ни пьяницы ДеВитта, ни тирана Комстока, ни связанных с ними двойников и вселенных. Поэтому герой решил утопиться. В этом смысл концовки Bioshock Infinite. С другой стороны, как это ни парадоксально, он отменяет существование Елизаветы, пророчицы и всего, что касается Колумбии.

Однако один из некрещеных имитаторов Букера выжил. Вы можете узнать секретную концовку Bioshock Infinite, посмотрев титры. Герой называет дочь по имени и идет к колыбели Анны. Правда, это лишь одна из интерпретаций игровых событий. В конце концов, когда в сюжете появляются квантовые парадоксы и мультивселенная, нельзя быть уверенным в этом. Даже через два года после выпуска шутера в Интернете разгорелись дискуссии о сюжете и финале Bioshock Infinite. Разве это не показатель того, что сюжет только выиграл от заигрывания с квантовой физикой?

В последний раз мы видели Букера ДеВитта этой весной. Прошло полгода, и мы снова оказались на его месте, в другом городе, в другой реальности. Разве наш Букер не «другой»? Все, кто победил Infinite, знакомы с читами вселенной Кена Левина, так что вы можете ожидать чего угодно от Burial At Sea: Episode One. Так и случилось. Выдержав все два часа установленного напряжения, Левин наконец грубо вырвал землю из-под ног еще не совсем готовых к такому финалу футболистов, а затем, предательски усмехнувшись, оставил заманчивую надпись: «Кому? Продолжение следует». Он правильно поступил? Не нам судить об этом, но мы можем обсуждать финал бесконечно долго. Это то, что мы будем делать.

Последнее предупреждение! Тут даже картинки спойлерные! Так что если хотите просто передать привет маме и папе в комментариях, то лучше вам пролистать всю страничку до самого низа с закрытыми глазами. Безопасней будет.

Итак, вернемся к Bioshock Infinite, а точнее к его грандиозному выводу. Как все помнят, в конце концов у нас была пара Букеров ДеВиттов: тот, кто стал старейшиной Комстоком, создателем Колумбии и похитителем Элизабет, был утоплен «нашим» Букером в конце игры. Этот «наш» второй Букер тоже был жертвой утопления: Элизабет избавилась от него, чтобы уничтожить все возможные Комстоки до того, как они появились. Оказывается, один Букер утонул за то, что утопил другого. Честная сделка, ты ничего не скажешь.

Но была еще одна версия Букера, появившаяся после всего, что ДеВитт сделал с Элизабет во время основной игры — эту версию можно увидеть после титров. Все, что связано с крещением Букера, предано забвению — время вернулось к тому моменту, когда никакого «разрыва» с Букером еще не произошло. ДеВитт вернулся к своей прежней жизни, возможно, со своей любимой дочерью, и никаких Комстоков в его жизни не появлялось.

В начале первого эпизода Burial At Sea есть все основания полагать, что Букер, которым мы управляем, является той же третьей версией сцены после титров. Как он оказался в Рапчуре, неясно, но тот факт, что он здесь «неместный», становится очевидным почти сразу: как только Букер пытается вспомнить хоть что-нибудь о своем прибытии в подводный город, его тут же настигает знакомое кровотечение из носа оно возникает только у тех, кто находится там, где им быть не должно.

Но к концу первого эпизода становится ясно, что нас просто схватили за нос: Букер, за которого мы играем, оказался Комстоком, который каким-то образом избежал казни Элизабет в финале Бесконечности. Для этого Комстока с похищением маленькой Анны все пошло не так гладко, как с другими его версиями: ребенок потерял голову вместо мизинца. Буквально. Комсток не выдержал этого: его стала преследовать совесть, он сошел с ума. Чтобы избежать своих кошмаров, он обратился к Лутеси, которые отправили его в реальность с Рапчуром, где он мог найти себе убежище. Там Комсток потерял память о своем злодеянии, побрился, подстригся и восстановил личность Букера.

Тогда возникает вопрос: как Комсток избежал наказания Элизабет? В любом случае, есть ли «Колумбия», которую Комсток сумел построить перед полетом в Рапчур?

«Самая большая проблема заключается в том, что невозможно понять всю механику Infinite, если мы предположим, что все происходит по прямой линии и что события происходят одно за другим», — говорит Левин после долгих уговоров со стороны сотрудника Eurogamer. «Что сказал Эйнштейн?» Является ли единственной причиной существования времени то, что все не происходит одновременно? Так что, это. Хронология в Infinite очень и очень сложна».

Проснись, Букер

Дополнение начинается с того, что ComstockBooker просыпается в своем офисе и внезапно испытывает приступ кашля. Букер не зря кашлял? Эхо последнего утопления? Случайное воспоминание о реальности, где он когда-то умер? Как бы то ни было, в итоге все равно оказывается, что мы играем не за чудо выжившего Букера, а за сбежавшего Комстока. В любом случае, этот кашель сначала что-то значил?

«Я думаю, что так можно воспринять начало прибавления, но, скорее всего, оно не имеет само по себе скрытого смысла: это не первый раз, когда Букер просыпается за своим столом, и это не первый раз, когда его сопровождает кашель », — поясняет Левин. «Даже если это только моя точка зрения, я всегда чувствую себя немного неудобно, когда люди начинают думать, что моя точка зрения должна быть самой важной и уникальной».

Что мы об этом думаем? Наша теория такова: после того, как она начала топить всех Комстоков, крестивших Букеров, Элизабет начала разрушать все ветви реальности, в которых существовал Комсток. Но Элизабет не смогла понять, что Комсток из расширения: он покинул свою реальность и оказался в другом, Букер ДеВитт, в котором его никогда не было, и, следовательно, действия Лиззи в концовке Бесконечности никак не могли повлиять на существование этого ветвь реальности.

В «Восторге» Элизабет прибывает только для того, чтобы завершить свою работу, начатую в «Бесконечности» — как она сама признается в начале выпуска, «догоняет». Чтобы навсегда исправить весь ущерб, нанесенный ей Комстоком, она очищает оставшиеся реальности от оставшихся Комстоков.

Элизабет с самого начала знает, с какой версией Букера она имеет дело в Рапчуре, о чем можно судить по ее сильно изменившемуся поведению. Она уже не та наивная девственница, которая мечтала увидеть Париж, а хладнокровная женщина, как губка, впитывающая в себя все ужасы, которые она пережила во время Infinite. Для наглядности просто сравните ее живой танец на солнечном пляже в гавани Морского сражения с ее мрачным вальсом на темных задворках клуба Коэна, и тогда вы поймете, какую жестокость она приобрела, которую она собирается излить на ничего не подозревающего Комстока.

«Элизабет в концовке« Бесконечность »ясно показала, что она необычайно сильна: она может видеть то, что не видят другие, у нее есть ключ ко всем дверям — ничто не может их скрыть. Она способна существовать во всех реальностях одновременно», — Левин вспоминает. Эти навыки превращают ее в жестокого манипулятора: с их помощью она может столкнуться с Комстоком именно в тот момент, когда она наиболее уязвима, глубоко в умирающем городе, с болью потери ребенка.

Он намеренно заманивает Комстока в темные глубины супермаркета Фонтейна в поисках маленькой девочки Салли, которую Комсток приветствовал в своем офисе (вероятно, под влиянием стертых воспоминаний о смерти маленькой Элизабет). В конце концов, дела Салли пошли не так: она стала Маленькой сестрой, ребенком-мутантом. Но Элизабет в этом совсем не причастна — здесь постарался сам Рапчур и его действительность. Целью Лиззи всегда был и остается Комсток, и ей некуда хладнокровно с ним хладнокровно: она заставила его вспомнить все свои прошлые грехи, заставила осознать свою вину перед маленькой Элизабет и маленькой Салли, и только потом позволила Большому Папе позаботиться о Комстоке с помощью огромной дрели.

Это не просто убийство, а настоящее безжалостное возмездие, затронувшее не столько тело Комстока, сколько его умирающий разум.

«Посмотрите на все путешествие этой девушки: здесь она пытается ударить вас книгой, когда впервые встречает вас в башне, и вот она стоит перед вами с кровью Комстока на лице», — говорит Леви. — «Все события, которые она пережила, не прошли для нее бесследно. Знаешь, какой вопрос я себе задавал? Я просто подумал:« Как все обернется для Элизабет? » Что это будет? К чему все это приведет? «И наконец: он жестоко убивает Комстока и оставляет маленькую Салли гореть заживо где-то поблизости…».

«Что теперь будет делать Элизабет? Что она думает о своих действиях? Будет ли она беспокоиться об этом? Это то, что меня действительно волнует: наблюдать за героем, наблюдать, как его личность развивается от одного игрового события к другому. Вы не думаете, что Элизабет проснется .. беззаботно на следующее утро и счастливо начнёт день в качестве жителя Animal Crossing? Я ничего не имею против Animal Crossing, тебе не кажется».

О том, что Элизабет станет главным героем второго эпизода расширения, известно уже давно, но в финале первого эпизода становится ясно, что ей посвящены обе части Burial At Sea. «Да, действие происходит в Рапчуре, но в данной ситуации это совершенно неактуально — это все еще история Infinite, история Элизабет», — соглашается Левин. Вся эта месть, целью которой вы являетесь, предназначена только для того, чтобы показать, насколько изменилась любимая публикой Элизабет. Тем не менее, никто не отрицает возможность присутствия Букера во втором эпизоде: его судьба уже настолько тесно переплетена с судьбой Элизабет, что распад их тандема кажется маловероятным.

Кстати, было бы неплохо снова увидеть Колумбию, с которой мы так и не успели попрощаться. Например, мы совсем не прочь понаблюдать за улицами летающего города после его «падения». Может быть, нас ждет еще одна неожиданная встреча, вроде той, в которой Элизабет в «Бесконечности» бросила нас в Рапчур? Поэтому мы спросили Кена Левина. «Ну, как я могу вам сказать?» — улыбается он. — «Может быть… Давайте зададим еще несколько вопросов, а? Меня часто спрашивали:« Есть ли пасхалки, связанные с Рапчуром в Infinite? » «Я всегда отвечаю, что я не спрятал никаких яиц — Рапчур был там при всех юридических обстоятельствах. Без Рапчура мы не смогли бы объяснить всю структуру нашей вселенной. И если мы снова собираемся проделать такой трюк, то для этого мы нужна действительно серьезная причина. Если она появится во втором эпизоде, то мы, конечно, поспешим ее использовать, а если нет, то ничего подобного ожидать не стоит».

Заметка о колыбельке

Момент колыбели после титров — наверное, самая эмоциональная загадка для фанатов, оставшаяся после прохождения Infinite. Маленькая Анна была в кроватке или она была пуста? Левин снова обманул и ничего прямо не сказал, но, несмотря ни на что, я получил свой ответ.

«Вы знаете, что Гейзенберг сказал по этому поводу?» — говорит Левин. — «Он сказал бы, что до тех пор, пока в каком-либо вопросе не достигается сингулярность (то есть единство), тогда ответ на этот вопрос существует во всех мыслимых формах. Пока не выяснится, была ли Анна в колыбели или нет, это было и оно не было в ней в то же время».

Левин признался, что у него есть свой личный ответ на этот вопрос. Готовы поделиться с нами?

«Нет». — смеется. — «Я не думаю, что мнение автора имеет какое-либо значение для игрока. Я думаю, что ваш игровой опыт так же важен, как и мой. Потому что однажды я умру, и кто-то продолжит играть в мою игру после того, как я умру. Будет ли это иметь значение то, что я сказал однажды? Для меня важно то, как вы воспринимаете игру. И даже более того, я не хочу иметь значение моя точка зрения, когда у каждого есть свое».

Если история Burial At Sea действительно целиком посвящена Елизавете, то возвращение в Колумбию кажется просто неизбежным: там ее «домашний» дом, там началось ее нелегкое путешествие. И, может быть, на этом история Infinite наконец-то закончится. Что сама игра, что первый эпизод дополнения закончился на довольно грустной ноте. Стоит ли ждать хэппи-энда от второй серии?

«Букер и Элизабет через многое прошли… Видите ли, само понятие полноты не типично для Infinite. — «Тем не менее, я думаю, у всей этой истории будет какой-то финал. И я думаю, что он определенно произведет правильное впечатление на игроков… И, безусловно, будет очень запутанным и неоднозначным!».

Оцените статью
warhammer-online.ru