Британская Ост-Индская компания

Британская Ост-Индская компания Тип британской Ост-Индской компании Открытая компания O

Британская Ост-Индская компания

Британская Ост-Индская компания (англ. East India Company), до 1707 г. — Британская Ост-Индская компания — акционерное общество, созданное 31 декабря 1600 г по указу Елизаветы I и получившее широкие привилегии для торговли в Индии. С помощью Ост-Индской компании была осуществлена ​​британская колонизация Индии и ряда восточных стран.

Действительно, королевский указ предоставил компании монополию на торговлю в Индии. Первоначально у компании было 125 акционеров и капитал 72 000 фунтов стерлингов. Компания управлялась управляющим и советом директоров, который отвечал до собрания акционеров. Вскоре торговая компания приобрела правительственные и военные функции, которые она не теряла до 1858 года. После голландской Ост-Индской компании британская компания также начала листинг своих акций на фондовой бирже.

Компания также имела интересы за пределами Индии, стремясь обеспечить безопасные маршруты на Британские острова. В 1620 году он попытался захватить Столовую гору на территории современной Южной Африки, а позже занял остров Св. Елены. Войска роты держали Наполеона на острове Сант-Элена. Ее продукция подверглась нападению американских колонистов во время Бостонского чаепития, а верфи компании послужили образцом для Санкт-Петербурга.

Штаб-квартира компании находилась в Лондоне, в Доме Ост-Индии [ru], на территории которого сейчас располагается страховой рынок Lloyd’s of London.

Французская Ост-Индская компания Ост-Индская компания — точнее, Французская Ост-Индская компания — это французская колониальная компания, созданная Кольбером 27 августа 1664 года.

Резюме

Разрозненные инициативы, против которых выступают голландцы

С середины шестнадцатого века по стопам португальцев — первых, кто открыл дороги Индии и Юго-Восточной Азии — некоторые французские исследователи, от пиратов и авантюристов, с вооруженными кораблями присоединились к «Катай» (Северный Китай) и «Индия» и верните специи. У них небольшой коммерческий успех или нет.

С 1600-х годов в Азию регулярно отправлялись первые коммерческие поставки купцов из Сен-Мало или Дьеппа. Был запущен ряд эфемерных коммерческих компаний, получивших патенты от коммерческой монополии (французская компания Compagnie des mers Orientales, созданная в 1600 году, Compagnie Le Roy et Godefroy в 1604 году, которая в 1615 году стала Compagnie des Moluques, Compagnie de Montmorency в Индии восточный, созданный в 1611 году адмиралом Франции Шарлем де Монморанси-Данвиль). Они не создают значительного торгового потока, тем более что их корабли систематически уничтожаются или конфискуются голландцами у VOC (голландская Ост-Индская компания).

Активная политика Ришелье

1633434139

Приход Ришелье к власти в 1624 году и подписание Компьенского договора с Соединенными провинциями (Нидерланды), в котором признается свобода торговли с Вест-Индией, возрождают французскую активность в отношении Азии с двойной целью — миссионерской и коммерческой. Сухопутный маршрут исследует сеть монахов-капуцинов отца Джузеппе, и именно миссионер Pacifique de Provins сумел установить официальные связи между Францией и Персией в 1628 году, проложив путь в Индию через Персидский залив.

Королевский указ 1629 года, известный как Кодекс Мишо, побуждал французов создавать торговые компании по образу голландцев и британцев.

С 1630 года французы заинтересовались южной частью Индийского океана и овладели строениями и портами — в частности, фортом Дофин и Порт-Луи — на Мадагаскаре и на Маскаренских островах (Иль-Бурбон, Иль-де-Франс, остров Родригес)…; Компания Compagnie d’Orient была создана на основе письменного патента от июля 1642 года с 15-летней монополией на Мадагаскаре и прилегающих островах.

За пределами этих островов путь в Индию был выбран миссионерами по инициативе иезуита Александра Родосского и Общества Святого Причастия, отдавших предпочтение Индокитайскому полуострову.

В 1660 году была окончательно основана компания Compagnie de Chine, в которой приняли участие все влиятельные фигуры того времени, такие как Мазарини или Фуке, часто входившие в Compagnie du Saint-Sacrement. Но он посвящен исключительно коммерческой деятельности.

За почти 280 лет существования Британская Ост-Индская компания стала первой транснациональной корпорацией в мире. Как он стал доминирующим глобальным игроком, получая и консолидируя свою власть и прибыль?

Предпосылки создания компании

Появление карт и увеличение английского флота стали важнейшими факторами развития морской торговли. Однако фундаментальной предпосылкой для открытия Ост-Индской компании считается удвоение цены на перец голландскими торговцами. В 1600-х годах группа лондонских купцов во главе с сэром Томасом Смайтом попросила у королевы Елизаветы I Тюдора королевскую хартию для торговли с Восточным полушарием. Королева предоставила графу Камберленду и 215 другим людям право сформировать торговую организацию Ост-Индии и назначить Томаса Смита первым губернатором.

Именно после этих событий была основана «Почетная компания лондонских торговцев, торгующих с Ост-Индией» с монопольными правами на ведение морской торговли с Империей Великих Моголов (государство Тимуридов, которое включало территории современной Индии, Пакистана, Бангладеш и юго-востока Индии). Афганистан) в 1526-1540 и 1555-1858 гг. Название «Великие Моголы» появилось только при британских колонизаторах, так не называли ни основателя Империи, ни его потомков).

Первые рейсы в Индию были организованы как компании, которые существовали только на время путешествия и распались после его окончания. Только в 1657 году Ост-Индская компания стала полноценным акционерным обществом.

Ост-Индская компания — Ост-Индская компания — Википедия Ост-Индская компания (EIC) была английской, а затем британской публичной компанией, основанной в 1600 году. 2

Ранние путешествия в Ост-Индию

Сэр Джеймс Ланкастер руководил первым рейсом Ост-Индской компании в 1601 году на борту корабля. Красный дракон. [24] После захвата богатой португальской карраки весом 1200 тонн в Малаккском проливе торговля добычей позволила путешественникам открыть две «фабрики» — одну в Петухе на Яве, а другую на Молуккских островах (Острова специй), прежде чем отправиться в путь. [25] Они вернулись в Англию в 1603 году, чтобы узнать о смерти Елизаветы, но Ланкастер был посвящен в рыцари новым королем. Джеймс I. [26] На этом война с Испанией закончилась, но компания успешно и прибыльно нарушила дуополию Испании и Португалии, открыв новые горизонты для британцев. [14]

В марте 1604 года Генри Миддлтон командовал вторым плаванием. Генерал Уильям Килинг, капитан второго рейса, руководил третьим рейсом на борту «Красного дракона» с 1607 по 1610 год вместе с Гектором под командованием капитана Уильяма Хокинса и Конкордом под командованием капитана Дэвида Миддлтона. [27]

В начале 1608 года Александр Шарпей был назначен капитаном роты Вознесения и генералом или командиром четвертого плавания. Впоследствии два корабля, «Вознесение» и «Юнион» (капитан Ричард Ролз) отплыли из Вулиджа 14 марта 1608 г. [27] Эта экспедиция будет потеряна. [28]

Первоначальные экспедиции Ост-Индской компании [28]

Год Корабли Всего вложено Слиток отправлен £ Товар отправлен £ Корабли и провизия £ Примечания (править
1603 3 60 450 11,160 1,142 48,140
1606 3 58 500 17 600 7 280 28 620
1607 2 38 000 15 000 3 400 14 600 Потерянные корабли
1608 1 13 700 6000 1,700 6000
1609 3 82 000 28 500 21 300 32 000
1610 4 71 581 19.200 10 081 42 500
1611 4 76,355 17 675 10 000 48,700
1612 1 7 200 1,250 650 5 300
1613 восемь 272 544 18 810 12 446
1614 восемь 13 942 23 000
1615 6 26 660 26 065
1616 7 52 087 16,506

Изначально компания боролась за торговлю специями из-за конкуренции со стороны уже созданной голландской Ост-Индской компании. Британская компания открыла завод в Бантаме, Ява, в свой первый рейс. Яванский перец оставался важной частью торговли компании в течение двадцати лет. Фабрика Bantam закрылась в 1683 году.

Суда компании пришвартовались в Сурате в Гуджарате в 1608 году. Компания основала свою первую индийскую фабрику в 1611 году в Масулипатаме на побережье Андхра в Бенгальском заливе; и второй — в Сурате в 1612 году. Высокая прибыль, о которой сообщила компания после высадки в Индии, первоначально побудила Якова I предоставить лицензии на дочерние предприятия другим торговым компаниям в Англии. Однако в 1609 году он продлил статус Ост-Индской компании на неопределенный срок с оговоркой, что ее привилегии будут отменены, если торговля не будет прибыльной в течение трех лет подряд.

Оцените статью
warhammer-online.ru