Отец Гаскойн — один из боссов игры. Священник из другой страны, ставший охотником. Поддался проклятию зверя. Принимает игрока за монстра и пытается его убить. Во время боя Гаскойна можно временно успокаивать музыкальной шкатулкой его жены (которую он, возможно, и убил) 1 .
Как начать играть в Bloodborne: советы новичкам
Зря ты пришел сюда, охотник. Здесь ты не найдешь спокойствия, славы или несметных богатств. В этом месте есть только смерть, боль, страдания и жуткие чудовище, подстерегающие тебя на каждом шагу. Очень скоро ты поймешь, что у тебя есть только два пути: бросить все и сбежать или остаться и стать одним из них – кровожадным убийцей, уничтожающим все живое вокруг. Хотя вряд ли кого-то из местных обитателей можно назвать по-настоящему живым…
Те, кто попал в Ярнам, уже никогда не станут прежними. Этот город изменит вас навсегда. И, если вы уверены, что хотите познакомиться с ним поближе, то вам стоит знать, как научиться выживать здесь. Конечно, вам лучше бы самим прочувствовать все это, но если вы желаете немного облегчить свои страдания в первые часы игры, то вам определенно стоит почитать эти советы.
Немного о сюжете
Чтобы рассказать обо всем, что происходит в Bloodborne, нужно запускать целый цикл статей. Но даже в этом случае вы не узнаете всей правды. Сюжет в игре подается очень обрывисто и непонятно, поэтому большую его часть приходится додумывать самостоятельно.
Bloodborne
Вам предстоит стать охотником на чудовищ, который просыпается в больнице города Ярнам после переливания особой крови. По некоторым причинам в городе началась эпидемия «бледной крови» – болезни, которая превратила большую часть жителей в монстров. А те, что остались в живых, заперлись в домах и тихо ждут своего часа. Вы должны будете разобраться с тем, кто стоит за распространением болезни, и как от нее избавиться.
На старте Bloodborne вы появитесь с голыми руками и в рваных портках, поэтому нужно обзавестись снаряжением. Свой первый нормальный сет одежды вы сможете найти в городе, ползая по сточным канавам с крысами, или купить в магазине. А вот оружие вам дадут сразу же. Для этого нужно всего-навсего… умереть. Да, это Bloodborne.
Содержание
Сеттинг, в отличие от средневеково-фэнтезийных «Душ», переехал во что-то, напоминающее Европу XVIII—XIX веков. Никаких рыцарских доспехов, сплошь торжество прогресса с распространением огнестрельного оружия и достижений медицины, от которых современного человека бросает в дрожь. Игра повествует о том, как главный герой, человек из другой страны, приехал в город Ярнам с целью излечиться от болезни под названием «пепельная кровь». Вообще Ярнам известен как один из наиболее продвинутых в плане исцеления населённых пунктов. Здесь Церковь исцеления, управляющая городом, практикует новомодную практику переливаний крови и каким-то образом ухитряются избегать проблем с несовместимостью её групп. Этот процесс называется кровослужением. После жутковатой медицинской процедуры, сопровождающейся то ли кошмарным сном, то ли галлюцинациями, герой просыпается и начинает бродить по подозрительно безлюдной лечебнице. Впрочем, вскоре ему предстоит встретить трёхметровую косматую скотину, больше всего похожую на классического оборотня из палаты мер и весов. После осознания того, что в городе явно творится что-то не то, у героя есть возможность либо сбежать от чудища, либо героически же об него убиться. Скилловые игроки, впрочем, забивают монстра голыми руками, ибо нефиг.
Однако даже в самом худшем случае одной смертью, как и в любой игре от «Фромов», отделаться не получится.
Так или иначе, герой попадает в Сон Охотника — место, в которое попадают все охотники, аналог Храма Огня из Dark Souls. Во Сне он получает оружие, необходимое для Охоты. Дело в том, что в Ярнаме из-за кровослужений бушует чума зверя, болезнь, от которой люди превращаются в звероподобных чудовищ. И задача охотников — уничтожать этих чудовищ.
Персонажи править
Охотник — протагонист игры, человек из другой страны, желающий исцелиться от неизвестной болезни и вернуться домой. В зависимости от концовки пробуждается ото сна, занимает место Германа или становится младенцем Великим .
Герман, Первый охотник — старик в инвалидной коляске и с деревянной правой ногой. Создал первую в истории одежду и оружие для охотников. Фактически, является рабом Сна охотника и хочет спасти героя от подобной участи, убив его (герой возродится в реальном мире) . Помогает игроку, намекая ему на следующую цель.
Леди Мария — ученица Германа и объект его безответной любви. Покончила с собой незадолго до событий игры, не вынеся чувства вины за проводимые Церковью эксперименты над людьми и уничтожение охотниками рыбацкой деревни .
-
- Интересно, что в японской версии как раз Герман объект её безответной любви, а вот она его, походу, интересовала в основном из-за своего родства. По крайней мере, пока не умерла.
Кукла — фарфоровая кукла, оживленная во Сне охотника. Очень любит людей, которых называет своими богами. Её создал убитый горем Герман по образу и подобию Марии . Является аналогом Хранительницы огня из DS.
Отец Гаскойн — один из боссов игры. Священник из другой страны, ставший охотником. Поддался проклятию зверя. Принимает игрока за монстра и пытается его убить. Во время боя Гаскойна можно временно успокаивать музыкальной шкатулкой его жены (которую он, возможно, и убил) 1 .
Миколаш, Хозяин Кошмара — глава Школы Менсиса, организации, в которой практикуют разговоры с Великими. К началу игры окончательно съехал крышей. В реальном мире мёртв, но продолжает жить в Кошмаре. Носит на голове птичью клетку, являющуюся антенной для разговора с Великими и подавителем свободы воли.
Викарий Амелия — лидер Церкви Исцеления. Во время их встречи с игроком одержима проклятием зверя. Стоит игроку зайти к ней на арену, она сразу же превращается в жуткое чудовище, которое способно издавать леденящий душу крик. От превращения ее спасал только ее кулон, который она сжимает в своих лапах даже после превращения.
Мастер Виллем — ректор колледжа Бюргенверт, студенты которого впервые обнаружили свойства древней крови. Вполне обоснованно боялся её и хотел достичь просветления, соединив глаза с мозгом. К началу событий игры превратил своими экспериментами всех оставшихся студентов в мутантов, а себя — в овощ.
Лоуренс, первый викарий — основатель Церкви Исцеления. Бывший студент Бюргенверта, решивший, что древняя кровь является ключом к эволюции. Фактически, начал весь творящийся в игре треш. Давно превратился в зверя и умер, но продолжает существовать в Кошмаре Охотника.
Присутствие луны — истинный финальный босс игры. Великий, создавший Сон охотника и заточивший в нём Германа. Чтобы игрок сразился с ним, нужно перед боем с Германом сьесть три трети пуповины Великого. Победив его, главный герой сам вознесётся до Великого .
Так или иначе, герой попадает в Сон Охотника — место, в которое попадают все охотники, аналог Храма Огня из Dark Souls. Во Сне он получает оружие, необходимое для Охоты. Дело в том, что в Ярнаме из-за кровослужений бушует чума зверя, болезнь, от которой люди превращаются в звероподобных чудовищ. И задача охотников — уничтожать этих чудовищ.
Что нового
Те, кто знаком с идейными вдохновителями Bloodborne (Demon’s Souls, Dark Souls и Dark Souls 2), прекрасно понимают, как устроен новый боевик студии From Software. Многие современные игры обесценивают гибель героя ради удобства пользователей. Если противник одерживает верх, то возобновить прохождение можно прямо перед роковой схваткой или незадолго до нее, не теряя ровным счетом ничего. Но Bloodborne не терпит суеты. Проходишь по лабиринту улиц, побеждаешь не один десяток врагов и гибнешь от случайного падения в пропасть? Убитые ранее рядовые противники воскресают одновременно с возвращением героя к жизни и возобновляют патрулирование прежних маршрутов, а накопленные «отголоски крови», местная валюта, остаются на месте смерти. Игра сохраняет инвентарь, запоминает открытые вами ворота, убитых врагов-боссов и зажженные лампы-сейвпойнты, но создается полное ощущение того, что ваша жизнь началась заново.
Bloodborne поощряет вести бои более агрессивно, чем ее идейные предшественницы Dark Souls и Demon’s Souls. Вражеская кровь, струями стекающая по плащу персонажа после удачного забега, — не просто художественное преувеличение ради общего колорита, а отсылка к важному элементу игрового процесса. Если враг сумел ранить героя, то быстрый ответный удар по обидчику поможет восстановить утраченное здоровье с помощью пролившейся крови.
Дополнительно персонажа лишают возможности блокировать вражеские выпады. Чтобы уцелеть, нужно активно уворачиваться, а также использовать огнестрельное оружие для прерывания чужих приемов. Если пуля попадет в цель в последний возможный момент перед ударом противника, персонаж игрока сможет перейти в контратаку. Если пальнуть преждевременно, то выстрел ненадолго замедлит неприятеля.
К холодному оружию в Bloodborne также подходят иначе, чем в Demon’s Souls и Dark Souls. Единиц вооружения в игре стало меньше, однако каждое разрешают трансформировать и совершенствовать с помощью специальных камней. Так, серебряный меч, подходящий для быстрых ударов, становится рукоятью огромного молота, один удар которого способен временно оглушить даже массивного врага. Трансформацию можно выполнять прямо по ходу боя, чтобы в процессе нанести урон сопернику.
Антураж
«Создавать игровые миры, в которых с пользователями бы всегда обходились по-доброму, противоречит моим представлениям о реальном мире. Неважно, в природе ли дело или в людях, мир часто — неприветливое место, и это я отражаю в играх», — говорит Хидетака Миядзаки, глава студии From Software и создатель Bloodborne. Псевдовикторианский Ярнам подтверждает его слова: повсюду валяются брошенные детские колыбельки, на кострах догорают трупы вервольфов, а немногочисленные обыватели, забаррикадировавшиеся в домах, заливаются истеричным хохотом, когда охотник проходит мимо.
Но мир Bloodborne запоминается не только внешним оформлением. Город с его складами, башнями, склепами и полуразрушенными лестницами напоминает огромный лабиринт с множеством тайных лестниц, проходов и лазов, объединяющих вроде бы далекие друг от друга зоны в одно целое, и оттого исследовать его очень интересно. Эта особенность позволяет сравнить Bloodborne с приключенческими играми из циклов Metroid и Castlevania.
Кукла — фарфоровая кукла, оживленная во Сне охотника. Очень любит людей, которых называет своими богами. Её создал убитый горем Герман по образу и подобию Марии . Является аналогом Хранительницы огня из DS.
Содержание
Действие игры, выполненной в стилистике темного фэнтези, происходит в вымышленном городе Ярнам, охваченном таинственной эпидемией. В прошлом Ярнам славился как место исцеления от болезней, куда стекались паломники. Главный герой также является путешественником. По прибытии в город он обнаруживает, что город страдает от болезни, которая превращает людей и животных в чудовищ. Главный герой будет перемещаться по городу и сражаться с обезумевшими жителями Ярнама, а также с чудовищами разных форм и размеров. Вскоре после прибытия в город, главный герой попадает в так называемый «Сон охотника», который является святилищем и мастерской. Там мы встречаем двух важных NPC: Германа — старика в инвалидной коляске, наставника охотников и Куклу — ожившую куклу размером с человека. Герман сообщает главному герою, что он должен выслеживать и уничтожать монстров, которые терроризируют Ярнам. Чем глубже игрок проникает в Ярнам, тем больше он начинает узнавать о тёмных секретах города, а также о происхождении чумы, которая его уничтожает. Давным давно жители Ярнама начали поклоняться древним ужасным существам — Великим. Великие дали жителям чудесное лекарство, которым славился город. Но это лекарство одновременно являлось и источником чумы. Великие распространили чуму в Ярнаме с целью ускорить рост младенца Великого, так званого Присутствия луны.
Детали можно посмотреть в разделе История Мира.
В конце игры, после уничтожения всех боссов в сюжетной линии, главный герой возвращается в Сон охотника, где встречает Куклу, которая говорит ему, что рассвет близко и что с ним хочет поговорить Герман, который ждёт его в саду под большим деревом. По прибытию к Герману он сообщает нам, что ночь подходит к концу и он предлагает помиловать главного героя.
Геймплей
Bloodborne — видеоигра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником Souls-серии. Bloodborne сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчика. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определенное количество попыток. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата.
Главный герой вооружен огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья.
Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства.
Bloodborne обладает рядом автоматически генерируемых подземелий, являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса.
В игре присутствует система достижений либо трофеев, которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение.
На старте Bloodborne вы появитесь с голыми руками и в рваных портках, поэтому нужно обзавестись снаряжением. Свой первый нормальный сет одежды вы сможете найти в городе, ползая по сточным канавам с крысами, или купить в магазине. А вот оружие вам дадут сразу же. Для этого нужно всего-навсего… умереть. Да, это Bloodborne.
Игровой процесс
Начинается игра с того, что вам предлагают создать своего персонажа. Здесь, помимо редактора внешности и нескольких малозначимых параметров вроде голоса и возраста, вам предстоит выбрать происхождение главного героя. К примеру, у него могло быть трудное детство или же он является ветераном войны – от этого будут зависеть его основные характеристики вроде силы, стойкости или ловкости. Если вы любите суровые испытания, можно выбрать особенно хардкорное происхождение «Ничтожество». Тогда ваш охотник начнёт игру с заниженными показателями, тем самым превращая вашу игру в сущий ад.
Внешность охотника регулируется достаточно удобно, и при желании вы можете создать для себя практически любой аватар. Один мой знакомый, например, сделал своего персонажа похожим на классика мировой литературы Николая Васильевича Гоголя, а затем он же слепил себе героя, похожего на Тириона Ланнистера из популярного телесериала «Игра престолов». Пределом в данном случае является исключительно ваша фантазия. Всё остальное – дело усидчивости и экспериментов.
Ваше путешествие, как я уже говорил выше, начинается во «Сне охотника». Это ваша база отдыха, ваша мастерская и магазин в одном флаконе. Здесь же обитает ожившая кукла, которая позволит вам повышать уровень главного героя. Из этого места вы сможете перемещаться к любым игровым локациям, в которых успели побывать и активировать там фонари. Фонарь – это некий аналог костра из серии Souls. Он позволяет вам осуществить быструю запись или мгновенно перенестись в безопасное место, чтобы пополнить запасы предметов или перевести дух.
Если в серии Souls основной валютой были души убитых вами демонов, то в Bloodborne в основе всего лежит кровь. «Отголоски крови» – это одновременно и опыт, и местные деньги. За каждого убитого монстра вы будете получать определённое количество отголосков крови, которые затем можно будет пустить на прокачку персонажа, оружия или же спустить на ценные предметы в магазинах. Но будьте внимательны, если враг одержит над вами верх, вся имеющаяся при вас кровь будет утеряна. Вы можете вернуться на место своей гибели и подобрать оброненный опыт, если, конечно, вашу кровь уже не впитал в себя проходивший мимо монстр. Найти его будет несложно: после того как враг впитал в себя ваши отголоски крови, его глаза начинают ярко светиться, так что вы быстро вычислите вора и убьёте его.
Второстепенным по важности показателем игры является «Озарение». Эти очки вы будете получать за убийство боссов или за использование особенно редких предметов, так что общий уровень озарения будет расти очень медленно. Озарение постепенно позволяет игроку замечать вокруг себя то, чего он раньше не видел. К примеру, с ростом этого параметра вы сможете разглядеть до этого невидимых противников. Но следует иметь в виду, что чем выше ваше озарение, тем сильнее будут становиться окружающие вас монстры. Во «Сне охотника» вы можете потратить очки озарения в особом магазине, где продаются редкие предметы. Если вы не хотите, чтобы монстры становились сильнее, просто поддерживайте количество очков озарения на комфортном для себя уровне.
Графика и звук
После того, что мы видели в играх серии Souls, визуальная составляющая Bloodborne выглядит просто невероятно. Нет, я серьёзно. Дизайн и арт в этой игре выше всяких похвал, а PlayStation 4 достаточно мощна, чтобы отобразить на экране потрясающую готическую архитектуру, персонажей и монстров во всей их красе. Глядя на одежду персонажей, поражаешься тому, что на ней видны отдельные волокна ткани, а злобные оборотни, к примеру, покрыты самой реалистичной шерстью, которая взаимодействует с ветром и колышется согласно их движениям.
Если бы игру создали для консоли предыдущего поколения, всей этой красоты нам бы увидеть не удалось при всём желании. Bloodborne – яркий пример того, каких технических высот можно добиться при разработке игр совместно с производителем железа. Ведь специалисты Sony, участвующие в создании игры, постоянно консультировали программистов From Software, чтобы те наиболее эффективным образом могли использовать ресурсы PlayStation 4.
В игре очень редко случаются падения fps ниже 30 кадров в секунду, но этого на самом деле вообще не замечаешь, если только специально не присматриваться. В 99% случаев игровой процесс идёт гладко, быстро и выглядит просто восхитительно. Учитывая, сколько мельчайших деталей одновременно могут быть изображены в каждом кадре, можно лишь снять шляпу перед талантливыми разработчиками, которые более трёх лет не покладая рук работали над Bloodborne.
- Потрясающий мрачный мир, в котором можно потеряться на долгое время.
- Замечательная новая стилистика игры.
- Продуманный дизайн уровней, которые хочется исследовать.
- Шикарная графика, демонстрирующая всю мощь PlayStation 4.
- Отличный оркестровый саундтрек с хоровыми вставками.
- Обновлённая боевая механика, увеличивающая скорость игры.
- Монстры, дизайну которых позавидовал бы сам Говард Лавкрафт.
- Множество секретов, дополнительных концовок и необязательных боссов.
- Огромное генерируемое на ходу подземелье для любителей приключений.
- Интересная система асинхронного мультиплеера и подсказок.
- Вы будете чувствовать, как игра вас постоянно унижает своей сложностью.
- Очень долгие загрузки, учитывая, как часто приходится умирать.
- Незначительные и нечастые проседания частоты кадров.
Если вы всегда мечтали об игре, которая сделает из вас настоящего мужчину – это Bloodborne. Если вы задаётесь вопросом, какой эксклюзив Sony PlayStation 4 является серьёзным поводом для приобретения этой консоли, – это Bloodborne. Если вы ищете игру, которая безжалостно выпотрошит вашу нервную систему и потом даже не перезвонит, – это Bloodborne. Я полюбил эту игру всей душой, и поставить ей что-то кроме 10 из 10 баллов у меня просто не поднимется рука. Тем более что эта моя рука едва жива после схватки с последним боссом.