Наблюдение за окружающим миром с высоты птичьего полета, больная тема последних трех частей. Переход к буквальному взгляду орла, не очень удобен в виде механик геймплея. Его эффективность сильно упала в Valhalla и была почти полностью бесполезна и утомительна в применении.
Чем Valhalla лучше Odyssey, а чем хуже? 5 аргументов каждого утверждения.
Assassin’s Creed Valhalla сделала многие механики лучше, чем они были у её предшественника, однако есть несколько причин, по которым Odyssey по-прежнему является лучшей из этих двух игр.
Вальхалла неизбежно будет сравниваться с Одиссеей, поскольку каждая игра Assassin’s Creed обычно оценивается после выхода новой части серии. По большей мере Valhalla — достойный преемник, но по исполнению она не совсем превосходит Odyssey, поэтому эти две игры в значительной степени похожи, как Syndicate и Unity (уж простите за такое сравнение, уровень действительно разный).
Конечно, мы сами для себя решаем, какая часть нравится больше, однако если есть желание узнать о причинах своего выбора, нужно прежде всего разделить сильные и слабые стороны каждой. Итак, давайте посмотрим, где Valhalla лучше, чем Odyssey, и где — наоборот?!
Valhalla: Повествование истории
Нет сомнений в том, что Assassin’s Creed Valhalla повторила некоторые ошибки в серии, но однозначно улучшила повествовательный аспект. Вместо того, чтобы снова растягивать сагу, эта игра соединила предыдущие сюжетные линии, чтобы сделать хороший вывод.
Это также внесло значительный контекст в историю Ису, что долгое время включалось в историю серии с трудом. Повествование составлено таким образом, что нас интересуют как современные приключения, так и события прошлого.
До сих пор помню мысли по типу: «так, верните меня быстрее в Анимус, там как раз самое интересное», — если вспомнить все предыдущие части.
Качество картинки (графика)
На первый взгляд это сложно определить и видео ряд не может быть хуже, чем в предыдущей части. При рассмотрении не пиксельной основы, а картинки в целом, можно заметить множество ошибок, сбоев и неудобных моделей персонажей. Они делают Valhalla хуже, чем Odyssey.
Последняя в свою очередь, гораздо лучше сбалансировала графическую составляющую видео ряда и игровой последовательности. Визуальное проявление эмоций персонажей более понятно, нет отклонений в угловатости или глупых и неуместных видео вставок. Эти элементы дополняют, друг друга действуя в правильной последовательности, тем самым стирая грань геймплея и кат-сцен.
Выдающиеся исторические места
Притягательность всех частей игры, как раз состоит в максимально достоверном создании атмосферы того времени за счет исторических объектов и всем известных реликтовых мест. В Odyssey настолько продуманно и повсеместно внедряет элементы своей эпохи, что реалистичность восприятия не позволяет в ней усомниться.
Valhalla хоть и не скучна в своих локациях, но не передает таких эмоций из-за отсутствия грандиозных строений и сооружений. Возможно, это специфика того времени и отсутствие многообразия в возведенных объектах.
Ещё что мне понравилось в Вальхалле — это сторонние квесты и мировые события, кроме того, что они лучше чем в Одиссее, за них иногда можно получить прикольные штуки. Например, я заимел домашнего волка, который дрыхнет у меня в комнате, кошака живущего под лавкой на драккаре (его можно погладить!) и вроде ещё лису можно как-то, но я не понял как.
Assassin’s Creed: «Одиссея» от «Истоков» до «Вальгаллы»
Совсем недавно состоялся выход в свет очередной части серии «Assassin’s Creed», получившей подзаголовок «Вальгалла». Эта игра закрыла трилогию, рассказывающую нам о таком персонаже как Лейла Хассан. Сама эта трилогия, так же, знаменательна тем, что начиная с «Истоков», перед игроками предстал совершенно новый «Assassin’s Creed».
Несмотря на довольно большой объём продаж, последние ассассины не снискали массовой любви среди игроков. Над играми данной серии уже давно повисло клеймо конвейера, но к столь радикальным переменам, произошедшим в «Истоках» и последующих проектах, публика явно была не готова.
Однако, стоит признать, хоть «Assassin’s Creed» действительно является конвейером, компания «Ubisoft» все же работает над своими ошибками. Сравнивая между собой «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу», можно найти предостаточно пусть и мелких, но весьма важных отличий, даже, несмотря на общую внешнюю схожесть. Так чем же отличались между собой последние игры серии, именно с точки зрения ключевых механик?
Боевая система
В целом, ядро боевой системы практически одинаковое во всех трех частях. Однако, существенные отличия, все же, присутствуют. В «Истоках» боевая система отдаленно напоминает более ранние игры серии. Здесь в распоряжении игрока имеются различные гаджеты, такие как дымовые и огненные бомбы, дротики с ядом и т.д. В «Одиссее» же на смену вышеупомянутым гаджетам появились (впервые в серии, если не ошибаюсь) активные скиллы. «Вальгалла» так же сохранила в себе активные скиллы, но сам баланс является чем-то средним между «Истоками» и «Одиссеей». Вообще, если последовательно сыграть во все три игры, то сама боевка в них будет ощущаться по-разному. Лично по моему опыту, зайдя в «Истоки» после «Одиссеи», боевка поначалу ощущалась так, словно я после 60 fps пересел на 30.
Паркур
Система паркура так же претерпела некоторые изменения. «Истоки», как и в случае с вышеописанным пунктом, обладают наиболее схожим с более старыми играми паркуром. Игроку приходится выбирать свой маршрут, цепляясь за различные элементы поверхности, по которой он взбирается. «Одиссея» же заметно упростила данный момент. Залезть вверх здесь не составляет особого труда, вне зависимости от поверхности и наличия на ней специальных выступов. Что же до «Вальгаллы», то она вновь стала чем-то средним. К тому же, скорость самого паркура была несколько снижена, придавая чувство увесистости главному герою, которым является тяжеловесный и мясистый воин-викинг.
Прокачка
Вне зависимости от того, имеет ли боевая система новых ассассинов активные скиллы или же нет, сама прокачка в сравнении со старыми играми сильно поменялась. Теперь нам доступно некое древо навыков, что характерно для жанра RPG, на который, очевидно, и стали ровняться последние игры серии. Но и само древо так же слегка отличается от игры к игре. Гаджеты из «Истоков» прокачиваются именно как навыки. Кроме того через навыки в «Истоках» так же прокачиваются оружия, торговцы (а точнее ассортимент у торговцев) и различные пассивные характеристики. Дерево навыков «Одиссеи» содержит в основном лишь активные и пассивные навыки. В «Вальгалле» же таким образом прокачиваются в основном лишь пассивные характеристики, повышающие мощь персонажа, в то время как активные можно отыскать, исследуя мир.
В Вальхалле антагонистом будет король Альфред Великий, который уже числится как неоднозначный персонаж. Не удивительно, если он окажется членом ордена.
Боевую систему снова переделали – она стала ближе к первым частям
Вторая по частоте фанатская претензия к Odyssey (после нулевого раскрытия ассасинской темы) – боевая система. В Valhalla она куда меньше похожа на усредненную RPG и больше, собственно, на Assassin’s Creed.
Здесь все еще есть система уровней, но она не настолько очевидная: вместо цифры рядом со шкалой здоровья у Эйвора есть показатель мощи – он равен количеству очков, вложенных в многочисленные ветки характеристик. Не бывает такого, что посреди знакомой локации вы натыкаетесь на высокоуровневых врагов – их сила различается не от локации к локации, а по целым регионам. Но сражаться со значительно более сильным врагом или тем более боссом все еще нереально – в этом плане ничего не поменялось.
Сама боевая система стала аркаднее. Игрок может пользоваться луком, а в качестве оружия ближнего боя подбирать комбинацию на свой вкус: хоть топор и щит, хоть меч, хоть два щита (один будет атакующим). И враги, кроме боссов, в любом случае будут умирать всего от нескольких ударов. Объясняется видимое оказуаливание очень просто: Valhalla целиком заточена не под стычки «1 на 1», а на массовые сражения, в которых слишком долго возиться с каждым отдельным врагом было бы попросту скучно.
Другие черты «новых Assassin’s Creed» вроде использования активных умений и разведки ручной птицей остались на месте – разве что вместо орла у Эйвора ворон, как и полагается викингу.
А вот что вызвало настоящую ностальгию, так это возвращение пары механик, без которых когда-то нельзя было представить серию. Во-первых, (не совсем) скрытый клинок: Эйвор может мгновенно убивать врагов из стелса. Во-вторых, так называемый «социальный стелс»: герой сливается с толпой, прячется среди соседей на лавочке, носит капюшон, чтобы привлекать меньше внимания. Хотя Valhalla во многом сделана экшен-игрой, в ней полно ситуаций, в которых можно действовать скрытно – к игрокам наконец-то прислушались.
Карта не захламлена маркерами, но в игре тонна контента
Хотя по размеру Valhalla значительно уступает Odyssey по размерам, на прохождение ее основного сюжета требуется больше времени: 55 часов вместо примерно 42 часов. Просто авторы «Вальгаллы» сделали куда большую ставку именно на сюжет, а не на второстепенный контент-наполнитель.
Впрочем, на полную зачистку игры все равно уйдут те же 130 часов. Только в отличие от Odyssey, где были десятки второстепенных активностей (включая быстро надоедающие захваты лагерей и убийство альфа-животных), здесь всего три основных вида «побочек». Тайны – непредсказуемые второстепенные задания продолжительностью примерно по 5 минут. Богатства – сундуки с сокровищами и ресурсами. Наконец, римские артефакты – примерно то же, что и богатства. Сбор последних двух сделан довольно изобретательно: часто чтобы добраться до маркера на карте, нужно не только прибежать туда, но и решить небольшую головоломку или отыскать потайной проход в сокровищницу.
В игре, конечно, есть и другие способы убить время, вроде синхронизации точек обзора и участия в мини-играх. Интереснее всего флютинг – викингские рэп-баттлы, в которых нужно выбирать наиболее подходящий по рифме и смыслу ответ оппоненту.
Самый впечатляющий второстепенный контент – Асгард и Етунхейм. После того, как Эйвор построит жилище провидицы Валки, она предложит изготовить особое зелье – галлюциноген-снотворное, которое поможет герою узнать свою судьбу. Благодаря эликсиру Эйвор перемещается в Асгард – отдельную и довольно большую открытую карту с собственной цепочкой квестов, напрямую связанных со скандинавской мифологией. Объясняя происходящее тем, что герой на самом деле просто спит, разработчики сохранили относительную историческую достоверность игры, одновременно лучше раскрыв сеттинг. И, само собой, увеличили полное прохождение Valhalla еще на один-два десятка часов.
Переход к буквальному зрению орла — одно из слабых мест новых игр Assassin’s Creed. Это было абсолютно ужасно в Вальхалле, где видение было почти полностью бесполезным и для многих самой скучной частью игрового процесса. Odyssey, по крайней мере, сохранила этот аспект актуальным.
Причем тут Вальхалла?
Скандинавская мифология считается хронологическим набором сказок с грандиозным апокалиптическим финалом под названием Рагнарёк. В это же время Вальхалла это чертог мертвых для славных воинов, который представлен в мифологии как огромным зал или дворец увешанный щитами и мечами. В нем есть 540 дверей, через который однажды выйдут 800 воинов на последний бой – тот самый Рагнарёк, известный также как Судьба Богов.
Возвращаясь к предупреждению Кассандры, дисбаланс в порядке и хаосе — возможно, тамплиеры, обладающие гораздо большей силой и влиянием, чем Братство, могут предвещать подобное катастрофическое событие, происходящее в современную эпоху. Подобно тому, как Одиссея использовала греческих богов в качестве фигур Ису, скандинавские боги, вероятно, также стали бы ими.
Даже сам термин «Судьба богов» соответствует конфликту Ассасинов и Тамплиеров. Миссия первых на протяжении тысячелетий заключалась в том, чтобы Частицы Эдема, оставленные Ису, не попали в руки Тамплиеров и предотвратить конец мира, каким мы его знаем. А главное с тем, что мы видели ранее – нет ничего невозможного.
Мы прекрасно видели древних созданий, которые были результатами того, что слабые умы получали власть над артефактами. И если технологии Ису ответственны за создание Медузы или Минотавра, нет никаких причин, по которым мы не могли бы увидеть, например, Тора, владеющего своим могучим молотом Мьёльниром. Odyssey и Origins доказали, что «магия» мифов может работать в рамках вселенной AC, а также обеспечить важный контекст для того, как конфликт между Незримыми и Орденом Древних прототипы для будущих Ассасинов и Тамплиеров развился после истории Байека и Айи.
Кроме того ведущий продюсер серии Жюльен Лаферрьер в интервью подтвердил, что мифы будут одной из важных частей сюжета. Акцент будут делать на том, что они играли важную роль в жизни их героев, и Ubisoft не хотят упускать такую возможность.
Цикл исторических сроков
Origins заканчивается в 43 г. до н.э., когда Байек и Айя побеждают Орден Древних, которые владели Частицами Эдема в Египте. Также они закладывают основу Братства, как хранителей порядка, свободы и воли мира от заговоров. Только в 1191 году, более тысячи лет спустя, мы переносимся в оригинальную Assassins Creed.
Эпоха викингов длилась с 793 г. по 1066 г. Действие Assassin’s Creed Valhalla развернется в 873 году, поэтому его временная шкала станет идеальным мостом между Origins и приключениями Альтаира в оригинале.
Исчезновение викингов было постепенным и обусловлено рядом вещей; в основном, их образ жизни просто не успевал за изменениями, происходящими в Европе.
Assassin’s Creed всегда фокусировалась на этой динамике, от распространения христианства на Ближнем Востоке во время крестовых походов до внедрения новых технологий во время Ренессанса и до появления демократии и политики в Древней Греции. Мир постоянно меняется, и эпоха викингов станет естественным продолжением конфликта между «традицией» и развитием общества.
Участвовать в набегах у викингов считалось престижным занятием для молодых норвежских мужчин, в то время как пожилые люди должны были поселиться на своих фермах и создать семью. В начале эпохи набеги были чрезвычайно распространены и почти всегда приводили к славе и богатству для участников. Именно в это время мы и будем играть. Уже заявлено, что нашей основной целью будут набеги на английские земли и развитие своего поселения.
Со временем европейские общества начали развивать свой образ жизни и собирать хорошо обученные, эффективные армии, которые могут легко защитить себя от набегов. В свою очередь, это сделало рейды менее прибыльными, что привело к уменьшению числа состоятельных норвежских мужчин и большого числа безработных, которые были вынуждены работать на своей земле, чтобы получить достойную заработную плату.
Также в это время христианская церковь прибыла в Северную Европу и осудила акт рейдерства, потому что это не соответствовало их системе верований. Из-за этого, и в основном из-за того, что набеги больше не были прибыльными, викинги прекратили их и вместо этого начали работать, чтобы соответствовать стандартам цивилизации, которые начала устанавливать остальная часть Европы.
И на этой платформе можно легко развивать конфликты ассасинов и тамплиеров. Европейское общество с укрепленными армиями, с которыми трудно справится и полудикари – это похоже на естественное продолжение конфликта между Незримыми и Древними, которые впоследствии станут теми, кем мы их знаем.
В Вальхалле антагонистом будет король Альфред Великий, который уже числится как неоднозначный персонаж. Не удивительно, если он окажется членом ордена.
Принимая во внимание, что часть гибели викингов также была связана с распространением христианства по всей Европе, что привело к Крестовым походам, организованные Латинской Церковью, это обеспечило бы идеальную связь с историей Альтаира в первой игре.
В итоге мы имеем игру, которая с большей вероятностью сконцентрируется на том, как незримые стали Ассасинами, а древние — Тамплиерами. Пока что это самая вероятная теории по Assassin’s Creed Valhalla.