Обзор игры «Silent Hunter 5»: прохождение, описание и отзывы

Первые ответы разработчиков. Всем привет и добро пожаловать на форум Silen Hunter 5! Я GKane, разработчик и менеджер сообщества, и я буду держать вас на связи с людьми, которые разрабатывают игру. В этой теме я вернусь к вам

Управление в «Silent Hunter 5» привычное и неудобств не доставляет. Мы должны отдавать приказы всему экипажу. Задания выдаются как на море, так и перед вылетом. Проходя миссии, мы получим доступ к улучшениям лодки, припасам и новым территориям. Есть четыре типа подводных лодок и множество кораблей противника. Отличительной особенностью «Silent Hunter 5» является свободное передвижение по отсекам лодки. В этом режиме мы можем наблюдать за жизнью экипажа. У каждого члена команды свой характер и проработанный сюжет.

Игра «Silent Hunter 5» получила самые разные отзывы, и теперь мы попробуем разобраться в них. Некоторые аналитики отмечают, что проект полон программных ошибок. Геймеры отмечают достойное качество графики и привлекательное звуковое сопровождение. Пользователям понравился новаторский игровой процесс. Проект называют перспективным, но он требует доработки. Механика и атмосфера боевых действий заслуживают одобрения. Сюжет получил одобрение многих пользователей. Игроки признают, что модель подводной лодки была разработана с большой тщательностью. Искусственный интеллект, представленный в проекте, часто подвергается критике. В целом, игра была встречена сообществом с большим энтузиазмом.

Это руководство должно помочь новичкам (и другим) научиться правильно атаковать конвои и избегать преследования разъяренных эсминцев после завершения

Выживание в Silent Hunter III

Основную опасность для подводных лодок при атаке конвоя представляют корабли сопровождения (эсминцы), которые могут использовать как активные, так и пассивные средства обнаружения подводной лодки.

Если подводная лодка обнаружена, конвойный конвой попытается ее уничтожить, но если поиск окажется безуспешным, в течение 30-45 минут корабли сопровождения забудут о подводной лодке, решив, что ее капитан каким-то образом вышел из зоны боевых действий. Также стоит упомянуть, что эсминцы не будут отходить далеко от конвоя, поэтому они постараются как можно скорее вернуться в строй, если торговые суда уйдут.

Кроме того, корабли сопровождения будут пытаться предупредить остальную часть угрозы, поэтому вполне вероятно, что если вы останетесь в одном месте в течение длительного времени, другие боевые корабли и самолеты переместятся к вашей точке развертывания. То же самое и с одинокими торговыми судами. Если будет обнаружена подводная лодка, они также попытаются обратиться за помощью.

Корабли сопровождения могут быть оснащены разным оборудованием: у одних может быть гидролокатор и одна стойка для глубинных бомб, расположенная в кормовой части, у других — гидрофон и несколько стоек, позволяющих бомбам преодолевать большее расстояние, и так далее.

1633436600-1

Также следует помнить, что эффективность действий кораблей сопровождения зависит не только от их оснащения, но и от подготовленности экипажа.

Гидрофон

По сравнению с активным сонаром гидрофон имеет большую дальность обнаружения. Этот инструмент обнаружения наиболее эффективен в безветренную погоду.

Следует помнить, что с гидрофоном вы можете хорошо слышать только то, что происходит впереди и по бокам от себя, так как все позади заглушает звуки собственных гребных винтов. Это касается как подводных лодок, так и эсминцев, которые позволяют незаметно спрятаться под брюхом противника или за его кормой. Однако имейте в виду, что если за вами следят несколько эсминцев, их шансы найти вас значительно увеличиваются.

Гидрофон может указывать приблизительное направление цели и ее скорость (по крайней мере, мне так кажется), но с его помощью невозможно определить точное расстояние, поэтому часто случается, что бомбы не взрываются именно там, где должны. Но это же играет и нашими руками, не так ли?

Активный сонар

Сонар противника будет улучшаться по мере развития войны. В первые несколько лет дальность обнаружения составит около 1200 метров в длину и 200 метров в глубину, а к концу войны эти цифры увеличатся примерно до 2000 и 300 метров соответственно.

В начале игры вы, скорее всего, встретите корабли, не оборудованные гидролокаторами, так как до войны гидрофоны считались отличным инструментом для обнаружения подводных лодок — поэтому, конечно, моряки понимали, что этот инструмент не так эффективен, потому что он не мог полностью обнаружить стационарные или подводные лодки на поверхности. К тому же с помощью гидрофона было сложно оценить точную скорость цели и расстояние до нее.

Также стоит упомянуть, что зона поиска гидролокатора сужается, поэтому эсминец легко может потеряться, если вы приблизитесь.

Характеристики гидролокатора зависят от размера цели, поэтому, чтобы избежать обнаружения, стоит попытаться повернуться к эсминцу носом или кормой. Если есть вероятность обнаружения, я рекомендую вам проверять действия подводной лодки из кабины оператора гидролокатора, так как враги очень чувствительны к вашим попыткам «зондировать их.

Радар

По ходу войны вы встретите корабли, оснащенные радаром. Я не могу назвать точные даты, но в любом случае, я думаю, что большинство кораблей сопровождения будут оснащены этими устройствами к 1943 году, и вы можете встретить такие корабли до того, как радиолокационное оборудование на кораблях противника станет доступным для вашей подводной лодки

Радар может обнаружить подводную лодку даже на расстоянии 15 километров. Но здесь, конечно, многое зависит от погодных условий и наличия поблизости других кораблей.

Один из способов определить, оснащены ли корабли сопровождения радаром, — это наблюдать за их поведением. Если они начнут мчаться в вашу сторону, находясь слишком далеко, чтобы найти вас другими способами, то все очень плохо. Однако, если у вас есть соответствующее снаряжение, скорее всего, вы первым заметите врагов и успеете вовремя нырнуть.

Радары также могут обнаружить вас с помощью перископа над водой; однако в последние годы войны ему будет доступно усовершенствование, которое сделает перископ менее заметным для врага.

В доработанных версиях самолет также может быть оборудован радаром, однако ваше оборудование должно вовремя предупреждать об опасности.

Самолёты

Здесь, вероятно, стоит провести толстую грань между исходной и модифицированной (например, GW / NYGM) версиями игры.

В ванильной версии самолеты представляют собой скорее «незначительную неприятность», чем серьезную угрозу, хотя бы потому, что ваши зенитчики достаточно точны, чтобы уничтожить их без проблем. Но все же я бы рекомендовал нырять на виду у «птиц», чтобы избежать абсолютно ненужных повреждений подводной лодки. Но если вы действительно хотите добавить пару сбитых самолетов к своей статистике, смело сражайтесь с ними, но помните, что весь патруль, скорее всего, пойдет к ним, так как после этого боя будет сложно атаковать конвои (если вы не приедете через корабль одинокий торговец).

Если вы играете с модами, то лучше всего дать команду «Вперед на полном ходу» и как можно скорее нырнуть в надежде, что самолет не успеет сбросить бомбы.

Я также советую вам помнить, что отправка радиосообщения может значительно увеличить ваши шансы столкнуться с этой опасностью, поскольку противники могут перехватить ваш сигнал и определить приблизительное местоположение подводной лодки.

И еще: не следует использовать сильное ускорение по времени (более 256), если вы близки к приземлению, так как часто бывает, что вы получаете предупреждение о противнике только тогда, когда самолеты очень близко. В оригинальной версии, конечно, об этом можно не переживать, но если играть модами, такой неожиданный поворот может привести к очень печальным последствиям.

Основные советы

Старайтесь атаковать конвои ночью, даже если время ожидания подходящих погодных условий велико. Единственное, что должно заставить вас изменить время атаки, — это вероятность того, что противник переместится на мелководье.

Также, когда вы видите цель, старайтесь не поднимать перископ над водой на расстояние менее 1500 метров. И даже в этом случае действовать надо быстро: посмотрели, подтвердили присутствие противника, рассчитали лучшую позицию для атаки (это уже можно сделать позже) и снова нырнули.

При атаке нужно обращать пристальное внимание на время суток и положение солнца и луны. Используйте светила в своих интересах: утром лучше подходить с востока, вечером — с запада, в остальное время дня — где-то между юго-западом и юго-востоком. Ночью стоит следить за положением луны — постарайтесь сделать так, чтобы она была позади ваших противников.

Настоятельно рекомендую атаковать конвои только в том случае, если глубина под килем не менее 300 метров. Конечно, в таких водах не всегда можно встретить караван, поэтому лично для меня до сих пор считается относительно безопасной глубиной 150 метров в начале войны и 250 в конце. Но если эскорт конвоя состоит только из корветов цветочного класса, вы можете попробовать атаковать на мелководье.

При обнаружении постарайтесь как можно быстрее нырнуть и уйти глубоко и тихо, ваша скорость не должна превышать 2 узла. Вы, конечно, можете увеличить свою скорость в тех случаях, когда вам нужно увернуться от глубинных бомб или выполнить тактический маневр, особенно если противник знает ваше точное местоположение (вы чувствуете, что вас очень активно облучают сонаром). Вы также можете набрать полную скорость, если враги все еще слишком далеко, чтобы «вас услышать.

Вы должны быть очень осторожны при развертывании подводной лодки, так как в это время вас могут легко услышать находящиеся поблизости эсминцы. Если вы вращаетесь, старайтесь не делать это слишком быстро, на 4-5 градусов (вы, конечно, можете быстрее, если будете перемещаться между глубинными бомбами) за раз. Быстрый поворот, помимо дополнительного шума, может значительно снизить скорость подводной лодки.

Если вы чувствуете, что вас нашли, то лучше подождать, пока противник начнет бросать глубинные бомбы (в это время они перестают сканировать), дать команду «Быстрее вперед» и сделать разворот. После завершения маневра, вам следует снова замедлить темп и надеяться, что на этот раз вам удастся избежать обнаружения.

Ваша подводная лодка может погружаться на большую глубину, чем рекомендовано (если, конечно, у вас нет повреждений корпуса). Иногда (может оказаться, что за вами охотятся 4 эсминца?) Лучше рискнуть и нырнуть глубже, иначе у вас может не быть другого выхода.

Тот факт, что вы слышите звуки гидролокатора эсминца, не всегда означает, что вы есть, но если эти звуки становятся громче и чаще, вы можете быть уверены, что они знают, где вы находитесь.

Всегда сосредотачивайтесь на выходе из области поиска. Чем больше маневров смены курса вы используете, тем дольше вы будете оставаться в этой зоне. Используйте эти маневры только для того, чтобы уклониться от глубинных бомб и попытаться оставить эсминцы позади (это затруднит ваше обнаружение из-за меньшей площади для отражения ультразвука). На вашей подводной лодке также есть гидролокатор и гидрофон, поэтому вы можете использовать свое оборудование для обнаружения, чтобы узнать местонахождение эсминцев.

Прежде чем атаковать конвой, вы должны собрать о нем как можно больше информации. Он движется очень медленно, поэтому сбор данных не составит труда. Дистанции в 10 000 метров достаточно, чтобы знать приблизительное количество, скорость и направление кораблей. 4000-6500 метров уже достаточно для точной оценки направления и скорости конвоя, а также количества кораблей сопровождения. И уже в этот момент стоит выбрать для вас самые приоритетные цели.

Не бойтесь вернуться немного назад, если вы что-то просчитали, пришли под неправильным углом или в неправильное время суток. Но лично я бы посоветовал вам всегда атаковать до рассвета.

После торпедной атаки постарайтесь уйти как можно дальше от исходной позиции. Вам не нужно поднимать перископ, чтобы увидеть, попали ли торпеды в цель (в настройках реализма есть функция, которая показывает ваши торпеды в отдельном окне; если вы ее не выключили, вы увидите выстрелы в вся их слава). Помните, что после первого взрыва вас начнут искать эсминцы.

Если вам удастся вовремя выбраться из зоны огня, вы можете повторить попытку вернуться в колонну после перезарядки торпед (в «тихом» режиме перезарядка длится дольше, чем в обычном режиме). В начале войны, когда у противников еще нет радара, вы можете всплыть (если, конечно, вам удалось далеко уйти), обойти конвой и снова атаковать. Если повезет, вы сможете совершить несколько торпедных атак за одну ночь.

Вы также можете использовать сам конвой как прикрытие от эсминцев. Тонущие корабли помогут запутать преследователей, а кроме того, вы сможете проплыть под торговым кораблем (достаточно глубины 20 метров), а это сэкономит ваше время, ведь эсминцу придется обойти дружественный корабль и снова искать вас. Но пытаясь докопаться (в прямом и переносном смысле), старайтесь, как я уже сказал, придерживаться скорости 2 узла. В противном случае у преследователей очень хорошие шансы найти вас.

1633436601

И самое главное: отправляясь на задание, не переходите Ла-Манш даже в первые дни войны, так как этот канал очень мелкий (его глубина не превышает 50 метров) и опасен. Лучше ехать с севера (не забудьте проверить карту авиамаршрута, когда будете близко к берегу).

Но если вы наткнетесь на эсминец (в любых условиях), будьте готовы к длительной и напряженной борьбе. Иногда избегание погони может занять больше одного дня игрового времени.

Стратегия в период начала войны

В начале войны у союзных кораблей нет хорошего оборудования, чтобы вас заметить. Воспользуйтесь этим.

Моим любимым методом была атака ночью с поверхности, так как в это время дня вас труднее обнаружить (в модифицированных версиях вы можете подобраться даже ближе, чем в оригинале). Если вы прочитаете историческую информацию, то заметите, что большинство торпедных атак было нанесено с поверхности. Но даже лучше совершить атаку, войдя на глубину 7 метров (вы еще можете использовать дизельные двигатели, и ваша командная башня будет над водой, что позволит вам наблюдать за ситуацией без перископа).

1633436601-1

При благоприятных погодных условиях (для атаки) подводная лодка может приближаться к кораблям даже на расстояние менее 500 метров. В безветренную погоду минимальная дистанция — около 800 метров (в ванильной версии противники могут заметить вас еще на большем расстоянии).

1633436602

Атака с поверхности также позволит вам быстро выйти из позиции атаки, если, конечно, вы не начнете уплывать с максимальной скоростью, не дожидаясь, пока торпеды достигнут своей цели.

В первые годы войны вы также можете попробовать атаковать не торговые корабли, а корабли сопровождения, но все же лучше приберечь свои торпеды для действительно большой цели, так как статистика основана на тоннаже затонувших кораблей.

Однако, если вы решите атаковать конвой днем, попробуйте сделать это из подводной локации. Атака в течение дня дает вам дополнительное преимущество (если вы будете соблюдать правила предосторожности), потому что в это время суток намного проще определить тип кораблей и их скорость, что особенно важно при ручном прицеливании. Что ж, в будущем (в последние годы войны) вы будете вынуждены атаковать только с подводной позиции.

Стратегия под конец войны

Теперь вам предстоит атаковать издалека. К счастью, к тому времени у вас уже будут более современные торпеды, которые вам очень помогут в этом деле. Помните, что приближаться к колонне в пределах 1000 метров стало опасно, поэтому старайтесь сохранять дистанцию.

Корабли сопровождения будут лучше оснащены, а их экипажи обучены. В этот момент противники начнут использовать «Завитки», которыми намного легче поразить цель. Кроме того, когда вы бросаете эти бомбы, ваши противники не упускают вас из виду. Так что теперь вам нужно нырнуть еще глубже (думаю, к настоящему времени у вас уже будет нормальная подводная лодка, способная выдержать высокое давление воды). На глубине менее 300 метров уйти от преследования будет очень сложно.

К концу войны самолеты начнут летать на большие расстояния, поэтому, чтобы спрятаться от них, вам придется только днем ​​плавать под водой. Особенно это касается модифицированной версии — вы только что всплыли, а противники уже знают ваше точное местоположение (я не уверен, что это в ванильной версии). Так что без мундштука (воздухозаборника) в сервис даже не пробовать.

Теперь вам точно не уйти от атак с поверхности, поэтому очень важно правильно спланировать атаку конвоя. Я уже упоминал, что корабли сопровождения будут иметь хорошее оборудование, и поэтому им придется нырять гораздо глубже, но помните еще одну вещь: все это нужно делать на очень низкой скорости, поэтому ныряние или поворот лодки теперь займет довольно много времени немного времени погода.

Отвлекающие пули стрелять нужно очень осторожно. Если вы попытаетесь сделать это, когда вас уже обнаружили, враги все равно последуют за вами; если вы сделаете это после выхода из зоны обнаружения, вы рискуете не отвлекать врагов, а, наоборот, привлечь их к себе.

Run silent, run deep…

Я думаю, что это лучшая и единственная тактика, которая может дать вам шанс избежать живой погони.

Постарайтесь погрузиться как можно глубже. Не пытайтесь заряжать торпеды — у вас будет достаточно времени для этого, когда вы покинете зону поиска.

Всегда знайте точную глубину под килем (за этой информацией обращайтесь к своему штурману).

Чем больше вы ныряете, тем хуже будет плавучесть вашей подводной лодки, особенно на скорости 1-2 узла и особенно в модифицированной версии. Чтобы избежать затопления, вам нужно нанять хорошую команду и ускориться / подняться выше, если подводная лодка сильно разрушена.

Если ваши рули повреждены, вам нужно будет немного увеличить скорость, чтобы нырнуть глубже.

Если вы используете SH3 Commander, вы можете попробовать включить опцию, которая добавляет моделирование теплового слоя. Различия в температуре на разных глубинах могут сильно повлиять на характеристики сонара, поэтому, если вы нырнете ниже этого температурного горизонта, его будет труднее обнаружить. Проблема только в том, что эти слои генерируются случайным образом, и вы не получите о них информации, к тому же эта функция не спасет вас от гидрофона.

И самое главное — терпение. Уход от большого количества эсминцев, особенно в последние несколько лет войны, может занять много времени, поэтому я рекомендую вам набраться терпения и научиться составлять план действий на лету. Без этого играть в Silent Hunter 3 просто невозможно.

Забудьте про осторожность, просто убейте их всех

Нападение на корабли сопровождения также можно рассматривать как путь к отступлению, но для этого требуется много навыков и удачи. Вообще, командование подводных лодок получало такой приказ очень редко, поскольку конвой считался менее ценным, чем грузовой корабль. То, что оказалось потопленным подводной лодкой, больше не поможет союзникам в войне с Германией. Поэтому атака на эсминцы считалась тратой торпед, конечно, если только подводная лодка не могла глубоко нырнуть из-за повреждений или просто потому, что кислорода уже не хватало.

Эсминцы движутся очень быстро и часто раскачиваются, поэтому поразить их не так-то просто. И самый главный аргумент в том, что они легко могут уничтожить вашу подводную лодку. Корабли сопровождения плывут зигзагами и, как правило, часто находятся позади вас, поэтому стоит атаковать их торпедами с магнитным взрывателем. И лучше всего целиться примерно в центр их пути; как вариант, можно стрелять несколькими торпедами одновременно с небольшим углом расхождения.

1633436602-1

Предлагаю вам один из вариантов борьбы с колонной на поверхности. Это, конечно, может обернуться большой бедой, если корабли сопровождения будут не позади вас, а где-то в стороне. Вы должны набрать максимальную скорость, открыть торпедные аппараты и выскочить, затем нырнуть и снова выйти. Теперь вы, наверное, можете безопасно стрелять в колонну. Правда, нужно быть осторожным: к концу войны торговые корабли тоже будут иметь оружие.

Иногда у вас не будет такой возможности. В этом случае я бы рекомендовал дождаться, пока один из кораблей сбросит глубинные бомбы, затем подняться на глубину не менее 100 метров, дождаться, пока другой преследователь сделает то же самое, что и первый, а затем, когда вы ненадолго потерялись , до полного всплытия на глубину перископа. Да, не забудьте немного изменить курс, чтобы не попасть под бомбы. Теперь нужно поднять перископ и настроить торпеды на магнитный взрыватель и на глубину примерно 4,5 метра. Думаю, все ваши преследователи будут в пределах 300-1500 метров от вас. Попробуйте стрелять в них, но помните, что торпеды не взорвутся, если они проплывут в пределах 300 метров.

правда, стоит опасаться, что ваш перископ может быть поврежден огнем пушек противников. Также враги очень любят таранить. Если им это удастся, перископ и командная башня со всем, что находится поблизости, будут серьезно повреждены, а носовые торпедные аппараты также могут быть повреждены (если они будут случайно подняты волной при столкновении).

Старайтесь всегда поддерживать максимальную скорость, так как это позволит вам быстро развернуться, чтобы найти удобную позицию для атаки, а также быстро нырнуть.

Всегда старайтесь целиться точно в центр корабля — это уменьшит ваши шансы промахнуться, если противник изменит курс или скорость. Если вас преследуют несколько противников, можно попробовать выпустить несколько торпед «веером”.

Очень часто после попадания торпеды корабли стараются как можно быстрее выйти в плавание. Это касается и эсминцев. Но помните, что военные корабли еще могут вернуться к вам. Кстати, попадание в двигатели делает вашего противника почти беспомощным, так что вы можете использовать его как укрытие от других кораблей. Однако старайтесь меньше плавать под кормой такого корабля, так как враги все равно могут сбросить на вас пару глубинных бомб.

В общем, если задуматься, новичкам лучше поиграть в оригинальную версию, так как внутри нее гораздо легче справиться с конвоем и его эскортом. В доработанном варианте мне удалось управлять не более чем четырьмя эсминцами. К тому же мне просто повезло. Кстати, использование ручного прицеливания в таких ситуациях может иметь серьезные последствия, особенно если противников двое и более. Вы либо утонете, либо получите серьезные повреждения, поэтому вам нужно вернуться в док для ремонта. И кто знает, кого еще вы можете встретить по пути.

Оцените статью
warhammer-online.ru